Февраль показал минимальный процент падения продаж за последние 14 месяцев, но абсолютные цифры бесконечно далеки от оптимистичных. Тем не менее, некоторым производителям есть чему порадоваться.
Глава комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер надеется, что приход весны ознаменуется не только распусканием почек на деревьях, но и появлением некоторой покупательской активности. Однако не у всех продавцов дела идут совсем уж плохо. Некоторые модели расходятся значительно лучше других, и дилеры даже выходят на положительные результаты.
Kia Rio занял по итогам месяца второе место и даже сумел оттеснить ниже российский бестселлер «Ладу Гранта». Но у отечественной машины дела в феврале пошли совсем скверно (-40%!), и сохранить верхнюю строчку за собой ей было не по силам. А вот Rio вырос на 15,8%, несмотря на обозначившийся рост цен. В абсолютных цифрах это означает почти тысячу дополнительных машин, нашедших владельцев. Корейские дилеры знают секрет, как привлечь клиентов!
Renault Duster, как и все игроки бюджетного сегмента, очень сильно пострадал от кризиса. Тем не менее, модель удерживает лидерство в сегменте по банальной причине отсутствия сильных конкурентов и проверенной годами технической части. А в этом году у кроссовера наметился даже некоторый прогресс. Февраль вдруг закончился ростом сразу на 42,2%. Без малого 4,2 тысячи проданных машин – это четвертое место в ТОП-25 рынка.
Седан Polo уже немолод, но привлекает немало покупателей за счет веры в немецкое качество и магию бренда Volkswagen. Рост продаж составил 23,9%. Модель давно держится в группе лидеров, застолбив в своем сегменте место сразу за «Грантой» и парой «корейцев». Сдерживать цены помогает высокий уровень локализации. Кроме того, немцы берут щедростью оснащения. К примеру, ксеноновые фары в этом классе – явление крайне редкое.
Стремительный взлет кроссовера Toyota RAV4 – настоящая сенсация! Он не просто дорого стоит для столь высоких мест, но и даже не собирается в России. Товарные машины в Санкт-Петербурге начнут делать только в августе. Тем не менее, производитель держит цены на уровне конкурентов, не считаясь с затратами. Популярность вседорожника растет также на фоне недавнего обновления, сделавшего автомобиль симпатичнее. Кроме того, играет свою роль высокий ценник на вторичном рынке: RAV4 ликвиден и очень популярен. В последний зимний месяц прогресс кроссовера составил 121,8%!
Отдельно стоит отметить новичка российского рынка – «Ладу Веста». При весьма серьезном для продукции АвтоВАЗа ценнике результаты продаж в первые месяцы можно назвать отличными. В феврале реализовано 2955 автомобилей, а общий счет с начала года перевалил за 4,5 тысячи, что обеспечило седану седьмое место в общем зачете. Частично он забрал клиентов у бестселлера последних лет – Lada Granta, который стремительно теряет свои позиции, да и рост цен у конкурентов вынуждает россиян присматриваться к симпатичной новинке ижевской сборки. Дилеры же ожидают дальнейшего роста продаж.
Поначалу новое поколение Nissan X-Trail не сильно заинтересовало российских покупателей, и продавался кроссовер не слишком хорошо. Однако Nissan локализовал модель на заводе под Санкт-Петербургом, а дилеры начали заманивать клиентов щедрыми предложениями. Тактика дала свои плоды, и спустя год после появления машина набрала ход. Прибавка – более чем впечатляющие 237,2%. Посмотрим, удастся ли автомобилю подтвердить свои амбиции успехом в последующие месяцы. К слову, строчкой ниже расположился «младший брат» Nissan Qashqai. Он подрос на 13,6%, что тоже можно считать успехом. В феврале оба не самых дешевых кроссовера пользовались большим спросом, чем бюджетный седан Almera.
«УАЗу Патриот» помогают постоянные модернизации и обновления и, видимо, прогрессирующая мода на патриотизм. Еще в прошлом году он помог заводу упасть в продажах всего на 2%, тогда как рынок в целом скатился на 35,7%. В 2016-м внедорожник продолжил ускоряться и показал в феврале +59,4%. Очень неплохо для нишевой модели с достаточно специфическими, несмотря на все доработки, потребительскими свойствами. В этом году машину ждут очередные приобретения – подушки безопасности и система стабилизации.
Toyota Land Cruiser 200 считается у нас в стране настоящим мужским автомобилем и любим многими бизнесменами. Плата за престиж соответствующая – дилеры просят за машину в базовой комплектации чуть меньше трех миллионов рублей, что обеспечивает формальную защиту от попадания в список роскошных автомобилей с повышенной налоговой ставкой. И все равно это слишком много для попадания в ТОП-25. Однако «Крузер» чувствует себя здесь достаточно уверенно. Рост продаж в феврале – 256,8%. Рекорд!
Замыкает список самых продаваемых моделей российского рынка Mitsubishi Outlander. Его прогресс составил 132,7%. Он – единственная надежда марки. Остальные модели импортируются или вовсе уходят с рынка без замены.
Есть и другие автомобили, отметившиеся ростом продаж в феврале, но их показатели не такие внушительные. Например, лидером по продажам в прошлом месяце стал Hyundai Solaris. Спрос на него увеличился на 1,6%. У Chevrolet Niva плюс 0,7%, у Renault Sandero – плюс 0,8%.