Продажи автомобилей на российском рынке в январе 2016 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 29,1%. Этот результат оказался ниже экспертных прогнозов, но январскую статистику нельзя считать показательной в полной мере из-за двухнедельных праздников. Тем не менее, редакция Autonews.ru нашла девять причин, по которым на последний отчет АЕБ стоит обратить особое внимание.

В прошлом году отечественный бренд планировал продать 5 000 Vesta, но в итоге было реализовано чуть более 2 500 машин. Около 1 600 автомобилей в январе – это тоже не тот результат, на который надеялись на АвтоВАЗе. Впрочем, он позволил модели занять девятое место среди самых продаваемых автомобилей России. До Largus с показателем 2 065 машин Vesta в январе не дотянула.

Премиальный сегмент продолжает расти вопреки рынку. По количеству проданных машин лучшие всех Mercedes-Benz (3 205 единиц) и BMW (1 919 машин). В процентном отношении – Porsche, который реализовал 311 автомобилей, но прибавил сразу 60% к прошлогоднему показателю, и Lexus – 1 085 единиц (57%) .

Впервые с августа 2015 года Ford показал положительную динамику продаж (+25%). Компания реализовала в России 2 258 автомобилей и заняла 10 место в списке самых популярных марок в России. Последний раз Ford попадал в топ-10 в сентябре 2015 года (9 место), а в январе 2015 года занял только 18 позицию.

Официально Opel ушел России уже как год — с марта 2015 года. Однако сразу после официального объявления об уходе с рынка компания начала массовые распродажи, и показатели по реализованным машинам резко выросли. Январь – первый месяц, когда в РФ не было продано ни одного автомобиля Opel.

Alfa Romeo в январе продала две машины, но в процентном отношении – это всего -33%, потому что в прошлом году было продано три автомобиля. Компания Volvo реализовала куда больше машин – 16, но падение составило 94%, так как годом ранее шведы продали 270 единиц. Немногим лучше выступил SsangYong – минус 79% (153 автомобиля). Замыкает тройку худших Datsun – минус 66% (1001 единица).

Audi в январе 2016 года продала 905 автомобилей. Это почти вдвое меньше, чем компания BMW, которая реализовала 1 919 машин. В процентном отношении разница в результатах не так велика: у Audi – минус 36%, у BMW – минус 25%. В лидерах по обоим показателям Mercedes-Benz, который продал 3 205 автомобилей – на 1% больше, чем в прошлом году.

По результатам 2015 года все китайские бренды за исключением Brilliance упали, но в январе ситуация оказалась противоположной. Китайский Lifan за месяц продал 1 244 автомобиля — это почти в 13 раз меньше, чем Lada (15 577 моделей), но именно Lifan показал самый большой прирост месяца в процентах (63%). В плюсе и другие производители из Китая: Geely — на 23%, Brilliance – на 18%, Changan – на 3%, Chery – на 1%. В минусе только Haima, которая продала 40 автомобилей, что на 2% меньше, чем годом ранее.

Машина почти за 3 млн рублей снова попала в топ-25 самых продаваемых моделей России. Это Land Cruiser 200, цена на который начинается с отметки в 2 999 000 руб, занявший 21 строчку рейтинга. Ближайший преследователь – Toyota Camry – стоит почти вдвое меньше: от 1 336 000 рублей.

Hyundai, как и по итогам 2015 года, остался третьим в списке самых популярных марок России, но при этом упал на 37% — ниже, чем рынок. В компании проблемы объяснили остановкой конвейера в рамках подготовки к выпуску компактного кроссовера Creta.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ