В Москве в прошлом году было утилизировано около 22,5 тыс. брошенных транспортных средств. Это на 6% больше чем в 2014 году. Из них 80% пришлись на легковые автомобили, а 12% — на грузовые. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на ГБУ «Аналитический центр».
«В столице находится не менее 50 тыс. брошенных автомобилей, утилизации примерно двух третьих из них мешает отсутствие соответствующих правовых оснований, в частности, наличие владельцев, государственных регистрационных номеров, и тому подобное», — рассказали в пресс-службе учреждения.
Новые правила утилизации брошенных автомобилей вступили в силу 1 октября 2014 года. К брошенным теперь отнесены машины, создающие помехи для благоустройства города, разукомплектованные или те, от которых отказались владельцы. «Разукомплектованным транспортным средством признается то, у которого отсутствует один из элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод», — заявлено в постановлении правительства Москвы.
Признают машины брошенными или разукомплектованными специальные районные комиссии, куда вошли сотрудники управ, ОАТИ, различных служб ЖКХ, а также сотрудники ГИБДД. Отвечает за перемещение, хранение и утилизацию на территории Москвы ГБУ «Автомобильные дороги». В Новой Москве — ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда ТиНАО».