В России в прошлом году средства автоматической фиксации выявили более 50 миллионов нарушений ПДД. Об этом со ссылкой на статистику ГИБДД сообщает издание «Коммерсантъ». Это составляет 67% от общего количества вынесенных постановлений в отношении владельцев и водителей транспортных средств. Еще 24 млн штрафов сотрудники ГИБДД выписывали вручную.

На данный момент в России установлено 6,2 тысячи стационарных комплексов и применяется более 4 тысяч мобильных устройств. Три четверти всех стационарных камер (3,7 тыс.) фиксирует нарушения скоростного режима. Таких нарушений в 2015 году выявлено 44,9 миллиона, что составляет 89% от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

В скором времени Росстандарт утвердит ГОСТы к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это позволит снизить возможность злоупотреблений при использовании аппаратов. Автоматические камеры, фиксирующие нарушения, по итогам которых автовладельцы получают штрафы по почте, впервые появились на российских дорогах в 2008 году. Однако до сих пор они проходили лишь условный контроль качества. Росстандарт не проверял работу аппаратов, а только смотрел пакет документов, представленный фирмой-испытателем. Нет и единых правил установки подобных комплексов. Это приводило к тому, что водителям приходили штрафы за несуществующие нарушения, а некоторые регионы использовали системы фотовидеофиксации для сбора штрафов и пополнения бюджета.

Новый стандарт установит верхнюю и нижнюю границы определения скорости — 250 км/ч и 20 км в час. Прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречную полосу, обочину, тротуары и трамвайные пути. Помимо этого будет регламентировано количество снимков, которые нужно сделать для выявления нарушений. Для фиксации превышения скорости требуется не менее двух снимков с интервалом 0,1 секунды плюс фотография номера, а для выявления проезда на красный свет нужны пять снимков.

Регламентируют и места, куда можно поставить систему. Камеру в обязательном порядке будут ставить на участке дороги, где произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ