Почти 70% дорог в Российской Федерации требуют ремонта, а почти половина аварий (40%) происходят на дорогах, не соответствующих нормам. К таким выводам пришли ученые Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации. Соответствующую аналитическую записку они направили в правительство.
До 40% ДТП происходит на плохих по качеству трассах, пишут ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в исследовании, направленном в Правительство РФ. Копия документа есть в распоряжении газеты «Известия». Необходимо принимать срочные меры, привлекать новые источники финансирования, заключать концессионные соглашения и контракты жизненного цикла, отмечают ученые.
В записке утверждается, что официальная статистика не отражает полную роль влияния качества дорог на ДТП. Считается, что дороги, не соответствующие режимам движения, составляют всего 2-5% от общего количества, но именно на них происходит до 40% всех аварий.
Кроме того, ремонту на сегодняшний день подлежит более половины автодорожной сети: многие участки нуждаются в ремонте, замене дорожного покрытия, а также в мерах по обеспечению необходимого коэффициента сцепления колеса с дорогой. Многие участки дорог эксплуатируются с перегрузками, в целом же дорожная сеть в России отстает в развитии от мирового уровня на 40–50 лет.
Дорог в России элементарно не хватает, для успешного функционирования экономики протяженность федеральной дорожной сети должна быть минимум 1,5 млн км, а имеется только 544 тыс. км (по данным Росавтодора).
Так, в России на 1 тыс. жителей приходится около 3,8 км дорог, в Германии — около 8 км, в США — 21 км, в Финляндии — около 10 км, во Франции — 15,1 км.
Около 40 тыс. населенных пунктов в нашей стране с общим населением около 15 млн человек не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
Между тем специалисты отрасли говорят, что реализовать модель частного инвестирования в нашей стране довольно сложно: очереди из инвесторов нет, так как дело это хлопотное, а окупаются инвестиции в лучшем случае за 30–40 лет. Кроме того, не все бизнесмены хотят «светить» свои средства, а в России об этом могут спросить, в отличие от азиатских стран.
По данным ГИБДД, с января по ноябрь 2015 года из 166 665 дорожно-транспортных происшествий 143 273 произошли из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств (86%).
- Можно мечтать об автомобиле и даже наконец его купить. Но радость от обладания им могут испортить плохие или разбитые дороги.
- Функция надзора и согласования за строительством дорог в свое время перешла от ГИБДД региональным властям, которые с этим явно не справляются, считает глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов. Он предлагает вернуть эти полномочия Госавтоинспекции.
- Почему в России строительство дорог обходится так дорого и из чего складываются цены, рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.