Калининградский областной суд встал на сторону владельца сгоревшей в апреле прошлого года иномарки. Причиной пожара явилась халатность работников автосервиса ООО «ЦентрАвтоКрафт», в котором автомобиль проходил ремонт.

Своего автомобиля житель Калининградской области лишился в апреле 2015 года после того, как отдал его в ремонт в ООО «ЦентрАвтоКрафт» из-за неработающий педали газа. На следующие сутки после приемки автомобиля его хозяину позвонил представитель автосервиса и сообщил, что ночью Opel был полностью уничтожен в результате пожара. Владелец машины потребовал у авторемонтного предприятия возместить ее рыночную стоимость, но получил отказ. Искать справедливости погорелец отправился в суд.

В ходе разбирательства выяснилось, что автомеханик ООО «ЦентрАвтоКрафт», проводивший диагностику Опеля, установил, что причина неработающего акселератора – сбой электроники. После диагностики машина была отогнана к боксу электриков, при этом с аккумуляторной батареи не были сняты клеммы. Ночью автомобиль загорелся и, будучи оставленным без присмотра, выгорел целиком.

Поскольку машина находилась на территории автосервиса, огороженной металлическим забором с колючей проволокой и охраняемой сторожем с собакой, версии поджога и неосторожного обращения с огнем следствие исключило, вина за утрату имущества была целиком возложена на ООО «ЦентрАвтоКрафт».

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» суд взыскал в пользу истца с автосервиса двукратную рыночную стоимость утраченного автомобиля в размере 612 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей, расходы на оплату экспертизы по оценке стоимости машины в размере 3 тыс. рублей, итого в сумме – 625 тыс. рублей.

  • В ноябре прошлого года суд в Чеченской республике обязал ООО «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить рекордную компенсацию — 30 млн рублей — покупателю некондиционного автомобиля BMW 523i.
  • Житель Камчатского края смог в апреле прошлого года через суд вернуть дилеру Nissan Qashqai и получил компенсацию в размере более 1,5 млн рублей. Автомобиль получил повреждения в ходе транспортировки до автосалона и был отремонтирован перед продажей, но дилер не сообщил об этом покупателю.
  • Также в прошлом году владелец Chevrolet Niva в Красноярском отсудил у дилера 1 млн рублей за шум в раздаточной коробке, который продавец несколько раз безуспешно пытался устранить по гарантии.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ