Новый глава «АвтоВАЗа» Николя Мор продолжает борьбу за оптимизацию расходов и снижение цены автомобилей. Очередной жертвой стала механическая коробка Renault JH3, место которой занял родной тольяттинский агрегат. В своё время предыдущий глава «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон отказался от отечественной коробки 2180 с тросовым приводом, которая устанавливается на Granta, Kalina и Priora, из-за того, что конструкторам никак не удавалось победить вой на второй передаче.
Но Мор решил, что экономия важнее. Кроме того, на Vesta будет устанавливаться новая версия коробки с индексом 21807. Она способна переварить больший крутящий момент, что позволит использовать её в паре с 1.8-литровым мотором.
Также инженеры уверяют, что смогли победить проблему воя – шестерёнки второй передачи и главной пары изготавливаются на новом оборудовании. Смена коробки привела к тому, что Vesta стала прожорливее, но динамичнее. Расход топлива в смешанном цикле вырос с 6,9 л на 100 км до 7,5 л, а вот время разгона до сотни сократилось с 11,2 до 10,2 с. Максимальная скорость возросла со 175 до 188 км/ч.
Как сообщает газета «АвтоРевю», опознать Vesta с новой механикой можно лишь по VIN-коду. Если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12. К сожалению, появление более дешёвой коробки на цене для потребителя никак не сказалось: Vesta в комплектации Comfort по-прежнему стоит 529 00 руб., в версии Comfort – 582 000 руб., а топовый седан в комплектации Luxe – 645 000 руб.