В ближайший четверг 22 сентября в России официально стартуют продажи двух новых гибридных моделей BMW из линейки I Perfomance. Это кроссовер X5 xDrive40e и длиннобазный седан 740Le xDrive, приём предварительных заказов на которые был открыт с лета этого года. Обе машины – подзаряжаемые гибриды с полным приводом и богатым оснащением. Как и было объявлено летом, гибридный паркетник будет стоить от 4 630 000 рублей, а седан обойдётся минимум в 6 030 000 рублей.
Am.ru посетил российскую презентацию новых гибридов I Perfomance, узнав все подробности моделей и уточнив их характеристики. Суммарную отдачу паркетника xDrive40e в 313 «лошадей» и 450 Нм составляют 113 сил и 250 Нм интегрированного в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию электромотора eDrive, а также 245 сил и 350 Нм 2-литровой «турбочетвёрки». В полностью электрическом режиме при полной зарядке батареи кроссовер может проехать до 31 км пути со скоростью до 120 км/ч. Расход топлива при этом составит от 3,3 до 3,4 л/100 км.
Восполнить энергию расположенного под задним сиденьем литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 6,8 кВт ч можно минимум за 2 часа 40 минут от cтационарных зарядных устройств BMW i Wallbox Pure и BMW i Wallbox Pro или за 4 часа от обычной бытовой электросети. Представители BMW заверяют, что по совокупности характеристик гибридный кроссовер сопоставим в динамике и мощности с 313-сильным дизельным xDrive40d, но при этом он экономичнее примерно на пару литров топлива на сотню.
Суммарная отдача BMW 740Le xDrive – 326 сил и 500 Нм. В его коробке передач такой же электромотор eDrive, развивающий 113 сил и 250 Нм, как у гибридного кроссовера X5. Его питает энергией литиево-ионная батарея под задним диваном емкостью 9,2 кВт ч. Устанавливаемая на седан 2-литровая «турбочетвёрка», развивающая 258 сил и 400 Нм, – самый мощный на данный момент четырёхцилиндровый двигатель BMW. 740Le xDrive в гибридном режиме потребляет порядка 2.1 л/100 км в смешанном цикле и может проехать на электротяге до 45 км пути.
Для обоих гибридов по умолчанию доступна опциональная для их обычных дизельных и бензиновых «братьев» навигационная система BMW Professional, автономный обогрев и кондиционирование салона за счёт энергии батареи (при её заряде выше 10%) или во время зарядки от сети. Причём последний может быть активирован со смартфона удалённо через специальное приложение. Оно же позволяет программировать время и параметры зарядки батарей.
А ещё для гибридов доступны все варианты индивидуализации, как для остальных X5 и седанов 7 Series. В том числе и спортивные М-пакеты, а также программы BMW Individual. Помимо заводской гарантии 2 года без ограничения пробега и дополнительной – третий год с ограничением в 200 000 км – немцы также дают гарантию 6 лет или 100 000 км на аккумуляторную батарею и связанную с ней электронику.