В 2015 году число россиян, закончивших автошколу, сократилось в 2015 году на 22% по сравнению с 2014 годом, сообщает «Коммерсантъ». В учебных заведениях считают, что основной причиной этого стал экономический кризис. Чтобы сохранить клиентов, автошколы начали снижать цены на курсы на 30-40%.
По данным ГИБДД, всего в 2015 году водительские права получили 1,87 млн человек. Это на 600 тыс. меньше, чем в 2014 году. За прошлый год 1,3 млн человек получили удостоверения категории B (легковые автомобили), 161,4 тыс. россиян — категории С (грузовики), 58 тыс. граждан — категории А (мотоциклы), 61 тыс.— категории М (мопеды или скутеры).
Напомним, что 12 августа прошлого года вступила в силу реформа, касающаяся обучения в автошколах. Большинство образовательных учреждений столицы оказались не готовы к работе по новым программам. Согласно изменениям, все автошколы должны иметь площадки размером не менее 2,4 тысячи квадратных метров, оборудованные светофором, дорожными знаками и перекрестком, а также нанять педагогов по психологии вождения.
По данным ГИБДД, в 2014 году в России насчитывалось 11,5 тыс. автошкол, имеющих лицензию на подготовку водителей, а по состоянию на 1 января 2016 года заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям получили только 4 ,6 тыс. организаций.
Также МВД России утвердило новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В частности, регламентируется время проведения всех этапов экзамена – на теоретический экзамен (20 вопросов) дается 30 минут, на экзамен в городе предусмотрено также 30 минут, а на автодроме лимитировано каждое упражнение, например, змейку нужно сделать за 2 минуты.
Вариантов упражнений на площадке станет больше, а уже существующие — частично усложнятся. Например, выполняя параллельную парковку, нужно будет не только правильно припарковаться, но и выехать с места парковки. Также появится абсолютно новое упражнение — посадка, высадка пассажиров.
Кроме этого, документ ужесточает балльную систему в новом регламенте. Например, грубым нарушением будет считаться игнорирование кандидатом требования экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке. За это будет начисляться 5 баллов. Три балла начисляются, если будущий водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл.