Федеральное дорожное агентство представило перспективу своей финансово-экономической политики на 2016 год. Упор будет сделан на капитальный ремонт и содержание автодорог. Строительство и реконструкция автотрасс в этом году не предусмотрены. Исключение составят лишь те объекты, контракты по которым заключались в предыдущие годы. Об этом на круглом столе в рамках форума, организованного общероссийской общественной организацией «Опора России», рассказал глава ведомства Роман Старовойт.

В связи со сложной экономической ситуацией в России никаких новых строительных проектов в 2016 году не запланировано. Тем не менее деньги есть на ремонт и обслуживание существующей сети дорог.

«Вновь начинаемых объектов не будет — только объекты, переходящие по контрактам, заключенным в 2014-2015 гг. Остались контракты на текущее содержание, которые были заключены в период 2012-2013 гг. на 5,5 лет. Таким образом, у нас остается капитальный ремонт и ремонт существующей сети», — передает его слова ТАСС.

Чиновник отметил, что планов по строительству не было даже до оптимизации бюджета, которая составит 10%.

В результате текущего и капитального ремонта по итогам дорожного сезона протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативному состоянию, должна увеличиться более чем до 70%.

Старовойт отметил, что несмотря на трудности, дорожная отрасль сохраняет высокую инвестиционную привлекательность, в том числе благодаря программе развития объектов дорожного сервиса. С помощью привлечения частного капитала предусмотрено построить 890 различных объектов (АЗС, мотелей, пунктов питания, СТО и др.).

На круглом столе также огласили промежуточные итоги работы системы взимания платы «Платон». С 15 ноября 2015 года по настоящее время в Федеральный дорожный фонд уже собрано более 2,4 млрд рублей и приобретено 2,9 млн маршрутных карт.

Росавтодор совместно с Минфином и ЦБ еще раз просчитал риск инфляции, связанный с введением в действие новой системы. Утверждается, что при тарифе в 1,53 руб./км и 3,06 руб./км ее уровень не превысит 0,5-1%.

  • Ученые Российской академии народного хозяйства утверждают, что в 40% дорожных аварий в России виноваты плохие дороги. Правда, статистика ГИБДД этого не подтверждает.
  • Участок трассы М-11 с 58-го по 149-й км «Автодор» обещает построить в срок, хотя и были трудности с поиском инвесторов.
  • В 2012 году были планы по удвоению дорожного строительства по сравнению с периодом 2003-2012 годов. На этом настаивал президент, отмечая, что этого требует бизнес. С тех пор ситуация изменилась и намеченной цели в полном объеме вряд ли удастся достичь.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ