Количество выданных в прошлом году автокредитов сократилось на 41%, а доля кредитных автомобилей выросла на 1,9 процентных пункта. Об этом говорит совместное исследование рынка автокредитования, проведенное Национальным бюро кредитных историй и «Автостатом».

По информации 3500 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2015 года количество купленных в кредит автомобилей составило 485,3 тыс. единиц, сократившись по сравнению с предыдущим годом на 41% (в 2014 году — 823,4 тыс. единиц). Меньше всего было выдано кредитов в первом квартале 2015 года (падение более чем в 3 раза по сравнению с 1-м кварталом 2014 года). В последующие отчетные периоды сокращение объемов автокредитования было менее масштабным.

Вместе с тем увеличивается доля кредитных автомобилей в общем объеме авторынка. Так, в 2015 году доля машин, купленных в кредит, составила 37,1%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1,9 пп. (35,2%).

После некоторой стабилизации на рынке автокредитования в середине 2015 года в четвертом квартале количество выданных на покупку авто кредитов снизилось на 12,5% по сравнению с предыдущим периодом. Однако это снижение не идет ни в какое сравнение с драматическим падением автокредитов в начале прошлого года, отмечают в НБКИ.

Тем не менее доля кредитных автомобилей в структуре авторынка выросла, несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный «отбор» заемщиков со стороны банков. Важную роль тут сыграла госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам.

  • В этом году на поддержку авторынка государство собирается перечислить 50 млрд рублей, из них на льготное автокредитование поступит 2,3 млрд рублей; это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.
  • В рейтинге ведущих автокредитных банков лидирует группа Сбербанка.
  • На уровне продаж новых кредитных автомобилей сказываются высокие процентные ставки и сложная ситуация в экономике.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ