В 2015 году спрос на российском авторынке сократился на 35,7%. Таким образом, продажи новых автомобилей в РФ падают на протяжении трех последних лет, сообщили в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего в прошлом году было реализовано 1,6 млн машин. В декабре объем авторынка составил 147 000 тыс. автомобилей. По сравнению с декабрем 2014 года, спрос сократился на 46% — это худший показатель за весь прошлый год.
Согласно прогнозам АЕБ, в 2016 году падение продаж замедлится практически до нуля. «Мы прогнозируем объем авторынка по итогам этого года на уровне 1,53 млн машин, но при условии, если программы господдержки будут продлены», — пояснил на пресс-конференции, посвященной годовому отчету, председатель АЕБ Йорг Шрайбер.
Российский авторынок остается четвертым по величине в Европе после немецкого, английского и французского.
По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, если нынешняя ситуация с курсом валют сохранится, то продажи могут просесть до 1,3-1,4 млн машин: «Ниже уровня в 1,1 млн машин российский авторынок уже не упадет. Господдержка поможет бюджетному сегменту, но в любом случае срок владения автомобилем будет расти».