В прошлом году в США автомобильные компании объявили рекордное число сервисных акций и отозвали рекордное число машин. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Чаще всего возвращали свои транспортные средства концерны Fiat Chrysler, Honda, Ford, Toyota и General Motors. На эти компании приходится 72% всех отзывов. Всего же за год автокомпании отозвали с рынка 51 млн автомобилей.

Больше всего в 2015 году сервисных акций объявили из-за неисправных подушек безопасности фирмы Takata. Во время срабатывания airbag водитель и пассажиры могут получить ранения разлетающимися металлическими осколками. Всего из-за этой проблемы за год было отозвано 17 млн автомобилей.

Также масштабные сервисные акции объявлялись из-за дефекта замка зажигания у ряда автомобилей, выпускаемых General Motors. Было установлено, что гнездо замка зажигания в целой серии моделей неплотно держало ключ, который мог выскочить, если транспортное средство подскакивало на неровной дороге. Дефект приводил к остановке машины, также отключались системы торможения и подушки безопасности. Эта неисправность привела к гибели более 100 человек. Семьям тех, кто погиб из-за дефекта в замке зажигания, выплатили по 1 млн долларов. Расследование на уровне федеральных прокуроров и ФБР в США ведется с начала 2014 года.

В отчет NHTSA не попал отзыв автомобилей Volkswagen, укомплектованных программным обеспечением (ПО), которое позволяет обходить экологические нормы США. В ведомстве это объяснили тем, что в данном случае речь не идет о технической неисправности машин.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ