Корейский гигант привёз в Женеву сразу три разных машины под общим именем Ioniq – гибрид, подзаряжаемый гибрид и электромобиль. Таким образом, в Hyundai даже превзошли Prius, у которого нет полностью электрической версии. Все три версии получили разное оформление передней части – у машин различаются решётки радиатора и передние бамперы, а у электрического Ioniq ещё и оригинальный задний бампер.
В целом же внешность новинки недвусмысленно даёт понять, что корейцы целятся в Prius, который недавно пережил смену поколений. Даже коэффициент аэродинамического сопротивления у обоих конкурентов одинаковый – 0,24. Интерьер, в отличие от Toyota, выполнен в духе обычных моделей марки и отличается лишь приборной панелью, да кнопочным управлением трансмиссией у Ioniq Electric. Вся экология сводится к пластику из переработанных опилок.
У машин с ДВС и вовсе используется обычный рычаг. Ioniq Hybrid и plug-in оснащаются атмосферным 1.6-литровым мотором семейства Kappa с непосредственным впрыском, работающим по циклу Аткинсона. Корейцы заявляют, что это самый термически эффективный мотор в мире – его тепловой КПД составляет 40%. Одна проблема – у Priusa столько же.
Двигатель Ioniq выдаёт 105 л.с. и 147 Нм крутящего момента и, в отличие от большинства гибридов, агрегатируется не с вариатором, а с новейшим корейским роботом с двумя сцеплениями. В Hyundai особо подчёркивают, что Ioniq – это гибрид, способный принести удовольствие от вождения. На это ориентирован и «робот», и многорычажная задняя подвеска.
У версии Hybrid электрическая установка состоит из электромотора с отдачей в 43,5 л.с., 170 Нм и батареи ёмкостью 1,5 кВтч. У Ioniq plug-in эти показатели равны 61 л.с. и 8,9 кВтч (момент не указан), а у Ioniq Electric – 120 л.с., 295 Нм и 28 кВтч. Гибридный хэтчбек способен проезжать на элеткротяге считанные сотни метров, plug-in – 50 км, а Electric – 250 км. При этом выбросы CO2 составляют 79, 32 и 0 г/км соответственно. Когда и на каких рынках будет продаваться Ioniq, неизвестно.