В условиях коллапсирующего отечественного авторынка уже не удивляет сворачивание продаж как потенциально перспективных, так и не самых популярных моделей. Следом за GM, Audi и Citroen свое слово сказала Toyota, прекратившая сбыт трех моделей, включая кроссовер Venza, и давшая разъяснение по поводу вынужденной оптимизации.

Toyota Venza

За прошлый год Россию покинули все массовые модели General Motors и многочисленные дизельные модификации Audi. Новый год и вновь сюрприз, хотя и ожидаемый – отечественный потребительский интернет-сайт Toyota недосчитался бойцов, которых, к слову, сюда уже давно перестали поставлять.

Ушел с рынка кроссовер Venza с 2,7-литровой «шестеркой» мощностью 185 л.с., причем это касается не только отечественной гаммы – производство модели на заводе в американском штате Кентукки остановлено и в Штатах паркетник также не продается. Желающих приобрести хэтчбек Auris размерного класса C ждет разочарование, но в данном случае исход совершенно ожидаем. Автомобиль претерпел рестайлинг в начале прошлого года, но так в 2015-м до нас и не доехал. Неудивительно – продажи были откровенно вялыми, и рассчитывать на пришествие помолодевшего Ауриса при падении сбыта не приходилось. Увы, не купить теперь и компактвэн Verso.

Toyota Auris

Слегка поредевший модельный ряд стал предметом дискуссий и, как отметил производитель, некорректных предположений. В заявлении компании содержится, в общем-то ожидаемое разъяснение:

«На фоне нестабильной рыночной ситуации и колебаний курсов валют бренд Toyota провел тщательный анализ продуктового портфолио на российском рынке. В рамках стратегии премиально-массового позиционирования бренда Toyota было принято решение о концентрации усилий и ресурсов на моделях Toyota, максимально соответствующих потребностям российских клиентов и пользующихся наибольшим спросом в стране (внедорожная линейка и линейка кроссоверов, Camry)».

Toyota Verso

Слабым утешением для желавших официально приобрести пока еще выпускаемые из вышеуказанных моделей может стать высказывание тойотовцев о том, что «возможное возвращение моделей на российских рынок будет зависеть от конкурентной среды и тенденций автомобильного рынка, которые мы тщательно отслеживаем». Впрочем, нам такой прогноз как минимум пока кажется утопичным.

  • Итоги продажи 2015 года безрадостные. По данным AEB, сбыт легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 35,7%, а в декабре отмечено падение на 45,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Toyota за 12 месяцев реализовала 98 149 машин, на 39% меньше, чем годом ранее.
  • Оптимизация коснулась и модельной линейки Citroen, продемонстрировавшей за 2015 год падение на целых 72%, до 5528 машин. Теперь официально не купить C5 с кузовом универсал и хэтчбек C4.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ