Японская компания четвертый год подряд удерживает первое место в мире по продажам автомобилей. На втором месте – концерн Volkswagen, на третьем – General Motors.
Toyota позже своих конкурентов отчиталась об итогах продаж по всему миру и подтвердила статус автомобильной компании №1 в мире. В лидерах японский производитель уже четвертый год подряд, хотя еще летом многие эксперты полагали, что Тойоту в этот раз обойдет VW Group, ведь, по данным продаж за второй квартал 2015 года, первым был именно Volkswagen. Однако в сентябре вокруг немецкого концерна разразился экологический скандал, и это не могло не сказаться на результатах продаж: во втором полугодии Toyota продала больше машин, чем Volkswagen, и обеспечила себе первое место по итогам года.
Разрыв, впрочем, небольшой. Результат Toyota – это 10,15 млн проданных машин, включая премиальные Лексусы, грузовики Hino и малолитражки фирмы Daihatsu. В 2014 году «улов» Toйоты был больше на 0,8%, но Volkswagen тоже в минусе: продажи сократились на 2,2%, всего в 2015 году немецкий концерн смог реализовать 9,9 млн машин, включая продажи всех легковых брендов и грузовиков MAN и Scania.
А вот идущий на третьем месте в мировом зачете концерн General Motors окончил 2015-й в небольшом плюсе: рост продаж составил 0,2%, всего американцы продали на планете Земля 9,8 млн автомобилей.
Интересно, кто окажется лидером в 2016 году? Аналитики на сей счет расходятся во мнении. Многим кажется, что лидерство Toyota под угрозой из-за неудачного дизайна последних легковых моделей и снижения спроса на гибридные автомобили, которые являются коньком японской фирмы. Не исключено, что лидером впервые за долгие годы станет General Motors благодаря агрессивному продвижению на китайском рынке.
- Представитель Toyota, гибридный хэтчбек Prius, поборется за титул World Car of the Year – автомобиль вошел в десятку финалистов конкурса.
- В России Toyota закончила 2015 год с падением продаж в 39% и результатом в 98 149 реализованных машин. Из-за кризиса российским дилерам пришлось скорректировать предлагаемый покупателям ассортимент моделей.