Вопреки тому, что новое поколение Land Rover Defender появится на пару лет позже намеченного – не раньше 2018 года, а спрос на нынешнюю генерацию машины под занавес её 68-летней карьеры вдруг внезапно вырос, британцы всё же свернули производство модели на заводе в Солихалле. К концу января конвейер предприятия покинул последний экземпляр культового внедорожника. А ведь ещё совсем недавно здесь собрали уникальный двухмиллионный «Деф», который ушёл с молотка за сумасшедшие $600 000…
По случаю прощания с последним «Дефендером», который, кстати, не пойдёт на продажу, а отправится в музей компании, на мероприятии под названием Defender Celebration в Солихалле собралось семь сотен бывших и действующих сотрудников автозавода. Все они в разное время приложили руку к созданию Land Rover Series I, II, III и Defender. Для них выкатили более 25 уникальных автомобилей из истории британской марки, включая предсерийный «Huey» Series I, а также последний нынешний Defender 90 Heritage Soft Top. Все эти машины, а с ними и только что вышедший из ворот завода последний «Деф» совершили почётный объезд вокруг предприятия, после чего они направились на свои места в экспозицию Jaguar Land Rover Collection.
Однако, прощание с британским старичком вовсе не означает окончание истории легендарного «Дефа». Во-первых, теперь конвейер завода в Солихалле будет задействован в новой программе восстановления исторических автомобилей Heritage Restoration Programme. Вместе с работниками предприятия, ещё недавно собиравшими внедорожники, эксперты займутся реставрацией Land Rover Series I, II, III со всего мира. Восстановленные машины обещают начать продавать уже этим летом. А, во-вторых, британцы анонсировали новый онлайн ресурс Defender Journeys в котором владельцы и фанаты модели будут делиться историями своих путешествий на легендарном автомобиле.