Атракцион невиданной щедрости устроил «АвтоВАЗ» для покупателей самой мощной и дорогой машины в своей гамме – Lada Kalina NFR получила дифференциал повышенного трения, а цена при этом не изменилась! Появление дифференциала должно улучшить и без того прекрасную управляемость машины. Теперь при увеличении газа в повороте тяга будет распределяться между ведущими колёсами в пропорции 50:50, а не уходить на менее нагруженное и вращающееся свободнее внутреннее колесо.
Соответственно баланс управляемости ещё сильнее сместится в пользу избыточной. Интересно, что NFR и раньше уходила под газом на более крутую дугу, но добиться такого поведения инженерам удалось благодаря правильно подобранным колёсам и углам их установки.
Напомним, что NFR оснащается атмосферным 16-клапанным 1.6, который выдаёт 136 л.с. и 154 Нм. До 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Цена машины — 850 000 руб. Основная часть NFR расходится среди гоночных команд – «заряженные» Lada учавствуют в Российской Серии Кольцевых Гонок в классах «Национальный» и «Туринг-Лайт», в Чемпионате и кубке страны по ралли, в кроссовых и ралли-кроссовых соревнованиях.
Причём машина уже принесла своим пилотам чемпионские титулы и в ралли, и в кольцевых гонках. Первоначально тираж Kalina NFR планировали ограничить 50 экземплярами, но спрос сподвиг отделение Lada Sport продолжить выпуск модели. В будущем планируется появление ещё более способной и дорогой версии NFR Turbo, мощность мотора которой может достичь 180 л.с.