Авиастроительный холдинг Saab AB запретил компании NEVS, владеющей активами обанкротившегося шведского автопроизводителя, использовать бренд Saab для своих будущих электромобилей. Таким образом, историю этой автомобильной марки можно считать законченной.
Издание Automotive News сообщило, что компания National Electric Vehicle Sweden АВ (NEVS) не смогла договориться о пролонгации авторских прав на бренд Saab с одноименным авиастроительным холдингом, и теперь ей придется искать для своей будущей продукции новое имя.
Для менеджмента NEVS такой поворот событий крайне неприятен, так как залогом успеха на ключевом рынке сбыта – китайском – было именно легендарное имя. Китайцы любят раскрученные западные бренды и охотно отстегивают за помеченные ими изделия кругленькие суммы, тогда как никому не известная аббревиатура NEVS толстосумов Поднебесной в шоу-румы вряд ли привлечет.
Положение могла бы спасти покупка прав на какой-нибудь другой известный западный бренд – благо кандидатов более чем достаточно, одних только свежеусопших американских марок вон сколько: Plymouth, Eagle, Mercury, Hummer, Pontiac, Saturn. Теоретически NEVS могли бы выторговать у General Motors один из неиспользуемых брендов, что называется, по старой памяти, ведь американский концерн владел Саабом почти двадцать лет. И если Hummer и Pontiac американцы еще могут когда-нибудь вернуть к жизни, то Saturn им вряд ли понадобится – почему не отдать его по сходной цене китайцам?
Но идеальной заменой логотипу Saab мог бы стать Eagle: на логотипе фордовского суббренда, канувшего в Лету в конце XX века, изображен профиль орла, который концептуально схож со шведским грифоном, а китайский ненаметанный глаз и вовсе не отличит один логотип от другого – ясно, что это что-то западное, крутое, надо брать.
О том, как решат проблему имени в NEVS, мы узнаем лишь в 2017 году, когда начнется производство электрических седанов 9-3. Не исключено, кстати, что в связи с утратой шведского наименования не будет более никакого смысла выпускать машины в Тролльхеттане, как это планировалось изначально, и производство целиком переедет на строящийся завод в Китае.
- О возрождении производства Саабов компания NEVS публично заявила в декабре прошлого года и анонсировала модельный ряд из пяти электрических моделей, три из которых – это кроссоверы.
- Также NEVS анонсировала две крупные сделки на поставку своих будущих электрокаров крупным китайским корпоративным клиентам. Первый – это лизинговая компания Panda New Energy, которая выразила готовность купить сразу 250 тыс. машин на общую сумму 12 млрд долларов. Второй покупатель – китайский промышленный холдинг Volinco, заказавший на 1 млрд долларов 20 тысяч электрических седанов 9-3. Интересно, не откажутся ли теперь клиенты от своих намерений, узнав, что купили не Саабы, а непонятно что?