Итоги продаж легковых и малых коммерческих автомобилей в России за 2015 год, только что подведённые Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), не утешительны – общее падение на 35,7% (всего продано 1 601 216 автомобилей)! Эти данные наводят на мысли о том, что уже скоро мало кто из автопроизводителей и дилеров будет помнить что такое рост продаж, ведь в этот раз автобрендам в пору хвастаться не то чтобы ростом и даже не самим фактом наличия роста продаж, а скорее тем, кто меньше «просел» в минувшем году.

Ведь, за исключением брендов Datsun (+178%) и Brilliance (+26%), вновь вернувшимся или впервые вышедшим на российский рынок в 2015-м, в плюсе оказались единицы. И это, главным образом, люксовые бренды. Больше всех в сравнении с 2014 годом поднялся начавший в конце минувшего года продавать новое третье поколение ситикара Fortwo – Smart (+28%). Следом идут Porsche (+12%) и Lexus (+6%). Все остальные в минусе в той или иной степени, а компании Opel, SEAT и SsangYong и вовсе покинули Россию на неопределённый срок, не выдержав сложных условий на рынке.

 

Что до лидеров продаж среди моделей, то, несмотря на падение, здесь традиционно лидирует «АвтоВАЗ» со своим бестселлером Lada Granta, за которым с небольшим отставанием следуют корейские бюджетники российской сборки Hyundai Solaris и Kia Rio. Пятёрку замыкают калужский седан Volkswagen Polo и московский кроссовер Renault Duster. В десятку лучших по продажам в России в 2015 году также попали: Renault Logan, три «Лады» (Largus, Kalina и 4х4), а ещё Chevrolet Niva.

О прогнозах продаж автомобилей в нашей стране на 2016 год аналитики АЕБ говорят с осторожностью. По их мнению падение продолжится, но с меньшей интенсивностью – рынок с января по декабрь может просесть примерно на 5%. Реализовать же в текущем году по России получится порядка 1,53 миллиона машин, считают эксперты. Притом, что это всё равно будет проседание, тем не менее даже такой результат в Ассоциации европейского бизнеса считают прогрессом.

Источник: am.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ