Росавтодор подготовит российские дороги для беспилотного транспорта, сообщает пресс-служба компании. Новый проект будет реализован совместно с Агентством транспорта Финляндии. Трассы планируется оснастить специальными электронными устройствами, которые обеспечат беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени.

Похожая система уже испытывалась на дорогах Калифорнии (США). На данный момент тесты технологии проводятся в Финляндии в сложных погодных условиях.

«Учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность приступить к совместной работе с финскими коллегами в рамках изучение степени доверия к данной системе со стороны грузоперевозчиков и простых автомобилистов», — говорится в сообщении компании.

Ранее сообщалось, что в 2016 году на одном из участков платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург начнется испытания первых в России беспилотных автомобилей. Для проезда машин планируется создание высокоскоростного транспортного коридора.

«В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС)», — пояснили в Российской венчурной компании (РВК), курировавшей подготовку «дорожных карт».

Напомним, разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ. В создании беспилотника КамАЗ принимает участие компания «Когнитивные технологии». По словам ее президента Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляется с поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 километров в час.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через 2 года.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ