Кризис берет свое, и средств на обслуживание автомобиля остается все меньше. Наши опросы на минувшей неделе были посвящены тому, как люди пытаются экономить и какими источниками информации пользуются, если хотят провести работы по обслуживанию автомобиля самостоятельно.
На вопрос «Сократили ли вы свои расходы на техобслуживание автомобиля?» 70% проголосовавших ответили утвердительно. Кто-то стал делать все полностью сам (29%), кто-то производит самостоятельно лишь часть работ (13%). Только 24% остались верны официальным техсервисам.
Чтобы получить информацию по проведению ТО, 38% респондентов прибегают исключительно к заводской инструкции, 33% находят помощь в «онлайне», и только 21% используют специализированные издания.
Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин.
— А ведь последние годы мы шли к цивилизованному, «европейскому» образу жизни, когда оставил автомобиль на официальном сервисе — и все, «там сделают»! И вот — 42% опрошенных признались, что стали самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Отговаривать людей от новых, кризисных моделей поведения бессмысленно, экономика, ведь она всегда определяет политику. Призываю самодельщиков к тому, чтобы, заменив расходники, не спешили мыть руки. Осмотрите детали и узлы ходовой части (включая состояние шин), элементы тормозной системы и рулевого управления. Ведь это ваша безопасность. Обнаружив серьезные недостатки, не тяните с устранением. Действуйте сами, при наличии достаточного опыта, инструмента и соответствующей литературы, либо обращайтесь на сервис.
Другую часть читательской аудитории, которая прибегает к помощи официальных и гаражных сервисов даже для проведения ТО, хочу предостеречь от излишней доверчивости по отношению к профессионалам. В кризис и у гаражных мастеров, и у самых что ни на есть официальных дилеров может возникнуть желание, сделав обязательные, не особо трудоемкие и довольно дорогие работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля, продолжить «плодотворное» сотрудничество с вами. В отсутствие загрузки рабочих из-за недостатка клиентов возможен «развод» на замену еще вполне работоспособных узлов и агрегатов автомобиля. Часто предлагают какие-то дополнительные промывки, преждевременную замену жидкостей и т.д. Порой это делают явочным порядком, мол, мы эту работу провели для вашей же безопасности. И вот в такой ситуации я бы порекомендовал во время проведения ТО не уезжать из сервиса, чтобы при возникновении каких-то вопросов можно было оперативно согласовать дополнительные замены или ненормативные регламентные работы. А чтобы разговаривать с ремонтниками на одном языке и хотя бы понимать, что они там предлагают заменить за бешеные деньги, следует немного подковаться теоретически.
И вот тут стоит обсудить результаты второго нашего опроса. Очень радует, что подавляющее большинство наших читателей готовятся к проведению ТО, пользуясь тем или иным источником информации. Заводская инструкция — это, безусловно, первоисточник знаний для автолюбителя, сведения верны и неоспоримы. Но учтите, что информация там крайне скудна. Обычно присутствуют периодичность замены расходных материалов и жидкостей, указаны характеристики этих жидкостей и потребный объем. Некоторые производители в книжечке, придаваемой к автомобилю, весьма схематично показывают процесс замены ламп, применяемых в автомобиле. Вот и вся информация. Зато интернет на любой заданный вопрос вываливает бесчисленное количество текстов, картинок и роликов. Но вот отделить в этом мутном потоке частицы достоверной информации не всегда просто. На сайтах солидных специализированных издательств и проверенных клубных форумах информация достоверна, но все же лучше обзавестись книгой по ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Мало того, советую возить ее в автомобиле. Объясню почему. Делаете вы ТО. Все вроде известно, и ролик в интернете посмотрели. Но если вы послушаете совета, данного вначале, и займетесь осмотром «ходовки» своего автомобиля, то книга сможет помочь вам определить степень опасности того или иного обнаруженного повреждения. А вы ведь не готовились к этому дома, сидя за компьютером, не так ли? То же самое и в дилерском центре. Посмотрев в книге устройство и порядок ремонта того или иного узла, вы сможете принять решение, соглашаться ли на дорогостоящий ремонт, предлагаемый официалами. И еще аргумент в пользу книги. Опять же в связи с кризисом, путешествия на своем автомобиле по России будут все более популярны. И там, порой вдали от цивилизации, где и сотовой связи-то может не быть, уточнить что-то по ремонту своей машины поможет вам старая добрая книга.
Результаты ранее проведенных опросов можно найти по ссылке.