То, о чём так давно говорили, наконец свершилось – Bentley выпустил автомобиль с двигателем, работающим на тяжёлом топливе. Кроссовер Bentayga получил-таки три-турбо дизель от Audi SQ7. Причём для Bentley двигатель не стали дополнительно форсировать, он выдаёт те же 435 л.с. и 900 Нм. Поэтому и разгон до 100 км/ч у дизельных Bentley и Audi одинаковый – 4,8 секунды.
Столь неплохая динамика объясняется уменьшенным передаточным отношением главной пары, а вот коробка передач точно такая же – 8-ступенчатый автомат ZF. Где соблюдена субординация, так это в максимальной скорости: Bentayga разгоняется до 270 км/ч, а вот набор скорости SQ7 уже на 250 км/ч ограничивает электронный ошейник. Это позволяет британцам с полным правом называть новинку самым быстрым дизельным кроссовером на земле.
Если же сравнивать дизельную Bentayga с бензиновой, то она на 0,7 с и 31 км/ч медленее, а её двигатель на 173 л.с. слабее. А вот крутящий момент одинаковый, к тому же на дизельном кроссовере он доступен уже при 1 000 об./мин. в то время как на бензиновом – при 1 300 об./мин. Что касается внешний отличий дизельного Bentley от кроссовера с битурбо W12 6.0, то они сводятся к чёрной решётке радиатора и угловатым патрубкам выхлопа, а не хромированной и овальным соответственно.
Ещё одно преимущество новой версии Bentayga – меньшая на 50 кг масса. Но главный плюс новинки – цена. Точную цифру англичане не назвали, но уже известно, что именно дизельная версия станет входным билетом в клуб владельцев Bentayga.