Российский автомобильный рынок в 2015 году упал на 36%, до 1,6 млн автомобилей. Такие данные, как пишет в четверг газета «Коммерсантъ», следуют из предварительной статистики источников издания на авторынке.
Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в 2015 году будут опубликованы позднее, 14 января. Ранние прогнозы АЕБ были более пессимистичными, напоминает издание. В октябре ассоциация прогнозировала падение российского авторынка в 2015 году на 37%, до 1,57 млн машин.
По данным собеседников издания, на итоговый результат повлияли более активные, чем осенью, продажи автомобилей в декабре 2015 года, когда спрос стимулировали в том числе предновогодние скидки и опасения индексации цен из-за ослабления рубля.
Источники «Коммерсанта» рассказали, что в 2015 году продажи лидера рынка АвтоВАЗа по сравнению с 2014 годом упали на 44%, до 269,4 тыс. машин. Продажи Kia за год снизились на 20%, до 163,5 тыс. машин. Собеседники отмечают, что Kia стала наиболее продаваемой иномаркой в России.
Toyota снизила продажи в 2015 году на 39%, до 98,1 тыс. машин. У Skoda падение составило 35%, ей удалось продать около 55 тыс. автомобилей. Продажи УАЗа на протяжении всего года оставалась довольно стабильными — они упали на 2%, до 48,7 тыс. машин. Продажи BMW сократились за год примерно на 22,5%, до 27,5 тыс. машин.
Говоря о прогнозах на 2016 год, большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем — продолжения падения, пишет газета.