На дворе 2016-й. Нестабильная ситуация в экономике, многим пришлось, как нынче модно выражаться, «потуже затянуть пояса», а значит, о покупке нового автомобиля остается лишь мечтать. Но все ли готовы приобрести подержанное транспортное средство? А если да, то понимают ли, с какими проблемами доведется столкнуться, ведь у авто уже есть своя «история болезни». Подводим итоги нашего опроса и выслушиваем мнения специалистов.
С плохим ремонтом кузова, ржавчиной и другими проблемами кузовщины при покупке автомобиля с пробегом столкнулись 19% принявших участие в нашем опросе, у 13% возникли неполадки в электрике, столько же обнаружили неисправности в подвеске. 10% признались, что сразу после приобретения авто отказал двигатель, 29% выбрали графу «другое». Понятно, что все неисправности в одном опросе учесть невозможно, кроме того, не исключено, что кто-то оказался счастливым обладателем полностью исправного автомобиля, который работает не хуже нового.
И все же, подержанный автомобиль, как ни крути, всегда обладает своей историей. Поэтому выслушаем специалистов.
Директор департамента продаж «Автомобили с пробегом» ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Петухов отмечает основные проблемы, которые чаще других замечены в б/у автомобилях: это неисправности АКП (рывки, удары при переключениях), ходовой части (сайлент-блоки, ступичные подшипники и т.д.), рулевого управления (рулевые наконечники, редко рулевая рейка) и электрики (замена АКБ, лампочки).
Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин.
— Недаром отец массового производства Генри Форд говаривал, что автомобиль может быть самым разным по своим характеристикам, но он должен быть новым. Время и пройденные километры неизбежно, хотя и постепенно, приводят его в состояние негодности. И подавляющее большинство людей не эксплуатируют автомобиль с покупки в автосалоне и до полного износа. А вот при продаже прежние владельцы ведут себя по-разному.
Лично я считаю самым подлым поступком при продаже — сокрытие каких-то проблем юридического характера. Такими же бессовестными поступками я называю попытки скрыть аварии с нарушением прочности силовых элементов автомобиля. Ведь однажды гнутые и выпрямленные лонжероны при повторной аварии уже не спасут. Ну а мелкие аварии стараются скрыть все.
Также некрасиво умалчивать про проблемы с системами, влияющими на безопасность — тормозной и рулевой. Конечно, неприятно, если у автомобиля сразу выйдут из строя дорогие узлы, такие как двигатель и коробка передач. Но тут надо либо пригласить на осмотр автомобиля понимающего человека, либо заехать в сервис, знакомый с данной моделью автомобиля. Еще лучше (но и дороже) — к официалам.
О многих дефектах прежний хозяин может и сам не знать. Сколько раз встречал автомобили с обломанным крайним витком пружины, текущими амортизаторами, а хозяин был не в курсе. Характеристики автомобиля в его восприятии ухудшаются постепенно, и он часто этого не замечает. Не придает порой значения снижению характеристик двигателя. Только рост расхода масла двигателем обычно не остается без внимания всеми владельцами, кроме откровенных «наездников».
Готовьтесь к тому, что какие-то неисправности обнаружатся неизбежно, ведь, как говорят, машина не любит менять хозяина.
А уж приобретя себе друга на ближайшие годы, не поленитесь внимательно осмотреть его. Порой заинтересованный покупатель, пусть и не особо понимающий в автомобилях, способен увидеть даже больше, чем сервисмен. Обнаружив какие-то «непонятки», можно поехать в сервис, позадавать вопросы. Но бойтесь развода на то, что вам за ваши деньги заменят полмашины. Помните, что неновый автомобиль есть все же неновый, и пусть все, даже подношенные, узлы выработают весь свой ресурс.
После покупки набор работ стандартный: замена ремней ГРМ и приводов вспомогательных агрегатов, масла в двигателе и коробке передач, тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Дальше — катайтесь! Вслушивайтесь в свой «новый» автомобиль и внимательно наблюдайте за его поведением.
Результаты других опросов можно найти по ссылке.