В преддверии Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Nissan показал вторую версию концепт-кара BladeGlider. Несмотря на отсутствие официального подтверждения, машина стала куда ближе к серии. Если показанный на автосалоне в Токио в 2013 году первый BladeGlider был чистой воды фантазией, то бразильский концепт способен передвигаться самостоятельно.

И передвигаться очень быстро – в движение спорткар приводят четыре смонтированных по одному в каждом колесе электромотора мощностью 130 кВт (176,8 л.с.). Таким образом, суммарная мощность BladeGlider составлят 707,2 л.с. Энергией этот табун обеспечивает 220-киловаттная литий-ионная батарея. Столь продвинутую электрическую часть для машины разработали в Williams Engineering – инжиниринговом подразделении команды Williams Формулы-1.

Интересно, что ранее британцы предпочитали использовать маховик для накопления электроэнергии, но теперь переключились на привычные аккумуляторы. Масса машины не превышает 1 300 кг. На фоне такого соотношения мощности к массе динамические характеристики BladeGlider не поражают воображение – менее 5 с до 100 км/ч и 190 км/ч максимальной скорости.

Благодаря тому, что электроника может управлять потоком мощности, идущим к каждому колесу, машина получила несколько режимов работы силовой установки, среди которых есть и дрифт-режим. Кроме того, у спорткара нет прывычных зеркал заднего вида, вместо них используются камеры, изображение с которых выводится на экраны слева и справа от руля.

Необычна и посадочная формула 1+2, где водитель сидит посередине, а пассажиры по диагонали за ним. По словам главы Renault-Nissan Карлоса Гона, BladeRunner показывает, как может выглядеть электромобиль, для людей, неравнодушных к автомобилям.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ