Вслед за рядом утечек информации о новом хэтчбеке Suzuki Swift в Японии официально рассекречена очередная генерация этой малолитражки. У себя на домашнем рынке машина поступит в продажу уже 4 января, после чего появится и в других странах. Европейская премьера модели должна состояться весной 2017 года в Женеве. Новый Swift построен на одной платформе с более крупным Suzuki Baleno, возрождённым чуть больше года назад.
Только что раскрытый Suzuki Swift стал чуть шире, ниже и короче предшественника. При этом длина колёсной базы маленького хэтчбека подросла на пару сантиметров — до 2350 мм. За счёт высокопрочных сталей в конструкции кузова масса автомобиля сократилась больше чем на центнер. В любом из доступных вариантов она не превышает одной тонны и варьируется в диапазоне от 840 до 970 кг.
При внешней схожести с предшественником очередной Swift всё же смотрится намного симпатичнее и современнее. За это спасибо новой прищуренной головной оптике со сложной «начинкой», объёмным задним фонарям, мускулистым кузовным панелям, шестиугольной радиаторной решётке и «парящей» крышей. Кстати, теперь хэтчбек Swift будет только пятидверным. Благо замаскированные в стойках дверные ручки издалека делают машину похожей на трёхдверку.
Внутри — новая передняя панель с чуть развёрнутой к водителю центральной консолью с круглыми воздуховодами по центру, спортивный усечённый снизу трёхспицевый руль, большой сенсорный экран мультимедийной системы, выполненный на манер планшета. А ещё другие сиденья и более яркий и красочный приборный щиток с парой больших блюдец спидометра и тахометра. Число кнопок сведено к минимуму, а мультимедийная система и вовсе исключительно с сенсорным управлением.
В Японии новинка будет доступна с передним и полным приводом, с 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой автоматической коробками и с вариатором. Двигателей на выбор два. Один из них — экономичная 91-сильная (118 Нм) атмосфернная «четвёрка» 1.2 для базовых версий хэтчбека в паре с механикой или вариатором. Она же предлагается в тандеме с 3,1-сильным (50 Нм) электромотором, немного облегчающим старты и разгоны, а также с маленькой литиево-ионной батареей и бесступенчатой трансмиссией — для гибридного варианта модели.
Под капотом топовой спортивной версии Swift RSt – трёхцилиндровый турбоомтор 1.0 Boosterjet, развивающий 102 силы (150 Нм). С ним в паре устанавливается только автомат. Тогда как турбированный хэтчбек может быть только переднеприводным, безнаддувные версии с вариатором можно также получить и с полным приводом. А ещё новый Suzuki Swift богато оснащён новейшими электронными системами и опциями. Среди них: система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, функции слежения за рядностью и автоматического торможения перед препятствием.
Добавьте сюда бесключевой запуск двигателя, камеры кругового обзора, климат-контроль и навигацию. Таков новый Swift! Вот только россиянам знакомство с ним не светит – предшественник был дорог и неконкурентен на рынке, поэтому уже пару лет как покинул нашу страну. Новый не станет дешевле, а потому вряд ли до нас доберется при нынешней рыночной ситуации.