По данным Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA) прошлый год оказался богатым на дефекты и отзывы автомобилей. Всего в 2015-ом автопроизводители инициировали в Штатах 868 сервисных кампаний, которые затронули в общей сложности 51,2 миллиона транспортных средств. Это новый рекорд, поскольку в предшествовавший 2014 год, также щедрый на отзывы, в сервисы был приглашен почти 51 миллион автовладельцев с их машинами.

Наиболее крупными и значимыми стали сервисные кампании из-за дефектов подушек безопасности фирмы Takata, которые, взрываясь с осколками, отправили на тот свет в общей сложности 8 человек. И проблемы с замками зажигания у моделей концерна General Motors, по вине которых на машинах, потерявших управление из-за выключившегося на ходу двигателя и ряда бортовых систем, погибло 124 человека. Рекордсменом по численности отзываемых машин стал в минувшем концерн Fiat Chrysler – 11,5 миллионов автомобилей. Чуть меньше у Honda – 11 миллионов.

Однако, по данным NHTSA далеко не все отозванные автомобили посетили сервисы для бесплатных устранений дефектов. За год в среднем только в 75% затронутых сервисными кампаниями машинах были произведены необходимые работы, замены деталей и перепрошивки электроники. И за это пренебрежение безопасностью американцы платят своими жизнями. Так в июле прошлого года в Пенсильвании эйрбегом Takata был убит подросток, ехавший на машине, отозванной ещё в феврале 2010 года!

Чтобы решить эту проблему NHTSA начало обращать внимание автомобилистов на значимость сервисных кампаний и пропагандировать по меньшей мере дважды в год проверять не появилось ли каких-либо новых отзывов по используемым ими автомобилям. Для этого также была разработана специальная база данных, в которой каждый автомобилист может по ВИН-номеру своей машины узнать обо всех отзывах, которые её касаются.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ