В начале года баварцы вывели на дороги целую когорту прототипов новинок. Уже замечена свежая «трешка», спорткар Z5 и кроссовер X2. Впервые фотошпионы «отщелкали» и закамуфлированный тестовый образец X5 следующей генерации. Не рановато ли он срывается с места в карьер?

Западные СМИ небезосновательно полагают о сравнительно коротком жизненном цикле современного BMW X5 с внутризаводским индексом F15. На сегодняшний день ему почти три года от роду, и смена подоспеет совсем скоро – согласно неофициальной сводке, уже в 2018 году. Для сравнения, самый первый, поистине легендарный «мистер икс» E53 производился с 1999 по 2006 год. Немало простоял в дозоре и его преемник, яростный E70.

Словно извиняясь за грозный вид предшественников, нынешний X5 вуалирует свою агрессивную сущность сравнительно дружелюбным внешним видом. А каким окажется его сменщик? На этот вопрос ответа нет – впервые заснятый ранний прототип тщательно скрывает подробности, оставив зрителю лишь домысливать и фантазировать. Зато с уверенностью можно говорить о его конструктивном базисе.

Преемники основных семейств с продольным расположением силового агрегата переедут на шасси CLAR от нового седана 7-й серии, и перспективный кроссовер – не исключение. Платформа с высокой долей алюминия и высокопрочных сталей позволит заметно сбросить лишние килограммы. Интересно, намечается ли впечатляющий диетический эффект в духе «семерки»? Ведь и нынешнее поколение X5 отличилось похуданием: высокопрочные стали и другие меры позволили облегчить F15 почти на полтора центнера относительно E70. Очевидно, в гамму двигателей войдут агрегаты модульных семейств с общим полулитровым цилиндром. Наверняка будет и plug-in гибридная силовая установка по образу и подобию привода современного X5 xDrive40e, объединяющего 2,0-литровую «турбочетверку» и 83-киловаттный электромотор. Скорее всего, в линейке сохранится модификация с мотором V8, а вот ураганный дизельный X5 M50d получит новый движок взамен нынешнего N57S с тремя турбонагнетателями. По инсайдерской сводке, агрегат оснастят четырьмя «улитками», а его мощность превысит 400 л.с. Стоит также отметить, что в ближайшие годы X5 и его купеобразный собрат X6 перестанут считаться «главнокомандующими» баварской гаммы SUV – на подходе полноразмерный X7.

  • С пометкой «впервые» в интернете также недавно распространились фотографии прототипа родстера Z5. Уникальность проекта – в совместной разработке с компанией Toyota. Подробностей пока немного, но очевидно, что как минимум внешне немецкий автомобиль и его японский аналог будут в значительной степени отличаться друг от друга.
  • Бензиновые и дизельные BMW, да и машины других немецких марок впору причислять к потенциально вымирающему виду: в рамках климатического саммита в Париже Германия взяла на себя обязательства полностью отказаться от автомобилей с ДВС к 2050 году.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ