Jaguar возобновляет производство родстера XKSS 1957 года на оригинальных шасси. Машины будут построены по тем же технологиям, что и 60 лет назад. Дело в том, что первоначально планировалось выпустить 25 XKSS, но удалось завершить лишь 16. Оставшиеся 9 шасси все эти годы пылились на складах Jaguar, но теперь будут вновь пущены в дело.
XKSS, который англичане называют “первым в истории суперкаром”, представлял собой подготовленный для дорог общего пользования прототип D-Type, трижды побеждавший в 24-часовом марафоне в Ле-Мане. К 1957 году заводская программа Jaguar в марафонских гонках была завершена, а частники не слишком охотно покупали гоночные машины.
Чтобы отбить вложения, глава Jaguar сэр Уильям Лайонс решил переделать гоночные D-Type в дорожные машины. XKSS отличается от прототипа отсутствием плавника за водительским креслом и разделителя между сиденьями, а также наличием второй двери, высокого лобового стекла, складного верха, багажника, бамперов и глушителей по бокам.
Рядный 3.8-литровый мотор, 4-ступенчатую МКП и дисковые тормоза по кругу без изменений перенесли с гоночной машины. Желающим приобрести XKSS 2016 года придётся заплатить более 1 000 000 фунтов стерлингов (около 100 миллионов рублей).
Товарные машины поступят клиентам в 2017 году – ровно через 60 лет после постройки оригинальных XKSS. У британцев уже есть опыт возобновления производства классических машин с использованием оригинальных запчастей – в 2014 году было выпущено шесть купе E-Type Lightweight 1963 года.