Департамент транспорта города Москвы намерен обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы мобильного приложения Uber на территории Москвы, сообщил глава ведомства Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru». На это департаменту придется пойти, если руководство Uber в ближайшее время не подпишет необходимое соглашение, связанное с условиями работы на рынке. Столичный департамент транспорта требует от Uber соблюдения двух условий: «работать только с легальными таксистами», имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, и «передавать данные по движению их автомобилей по городу», объяснил Ликсутов.
В Uber готовы были подписать такое соглашение до конца 2015 года, но потом в компании, ссылаясь на корпоративные процедуры, попросили об отсрочке до конца января, а последняя просьба была — «подождать еще десять дней», рассказал Ликсутов.
Соответствующее соглашение об информационном взаимодействии у департамента транспорта уже подписано с сервисами «Яндекс.Такси» и Gett (ООО «ГетТакси Рус»). В рамках договоренности компании передают заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, объяснял ранее РБК представитель столичного департамента транспорта.
Соглашение с департаментом транспорта действительно обсуждалось, подтвердила РБК представитель Uber в России Евгения Шипова. Отсрочка подписания соглашения связана с масштабом компании Uber, пояснила Шипова. «Uber — большая компания, и внутренние процедуры по согласованию важных документов иногда занимают больше времени, чем мы бы этого хотели», — сообщила Шипова. Она заверила, что на данный момент компания уже «договорилась с московским правительством о финальном варианте документа и готова его подписать».
«За последний год некоторые из наших сервисов почувствовали определенное сопротивление в разных странах мира. Но мы постоянно ведем диалог с регуляторами», — говорил в интервью РБК вице-президент и миноритарный совладелец Uber Райан Грэйвс.
Сейчас Uber работает в семи городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Кроме того, у компании масштабные планы: до конца 2016 года сервис планирует выйти в десяти новых городах России. Покрытие в 17 городов может сделать американскую компанию лидером по числу городов присутствия. Для сравнения: лидер российского рынка по заказу такси онлайн — «Яндекс.Такси» — сейчас работает в 14 городах, о планах по экспансии на текущий год в компании говорить отказались. Сервис Gett израильского предпринимателя Шахара Вайсера сейчас работает в десяти российских городах. Представитель компании также отказался обсуждать с РБК планы по развитию на 2016 год, уточнив лишь, что Gett «интересны все российские города-миллионники».
На конец 2015 года у «Яндекс.Такси» было около 60% рынка московского такси, у Gett — 20%, а у Uber — не более 10%, посчитали в Московской торгово-промышленной палате. В самом Uber отказываются называть и количество подключенных к приложению автомобилей, и число совершаемых поездок. При этом Грэйвс не спорит с тем, что Uber по масштабам в России пока уступает конкурентам. «В России мы пока действительно не очень большие, но в США про нас то же самое говорили два года назад. Мы запустились здесь только в 2013 году, по-настоящему развиваться, масштабировать бизнес начали только в 2015-м», — заявил Грэйвс.
Uber, работающий в 400 городах в 68 странах, — самый дорогой стартап в мире. Общий объем инвестиций в компанию превышает $8,6 млрд. Последний раунд состоялся в декабре прошлого года, писал Bloomberg: тогда Uber привлек $2,1 млрд по оценке всего бизнеса в $62,5 млрд. В числе акционеров компании есть и российские инвесторы. Например, летом 2015 года в Uber «несколько десятков миллионов долларов» вложил холдинг USM Алишера Усманова и его партнеров, писал РБК.