К парадоксальному выводу пришли исследователи проблем, связанных с содержанием вредных выбросов в выхлопе автомобилей. В то время как многие автопроизводители в угоду постоянно ужесточающимся экологическим нормам продолжают сокращать литраж своих двигателей, учёные выяснили, что это наоборот может увеличить выбросы двуокиси углерода и оксидов азота в атмосферу. По данным агентства Reuters, такие компании, как Renault и Volkswagen в связи с этим начали наоборот наращивать объёмы двигателей своих машин, чтобы повысить их экологичность и снизить вредное воздействие на окружающую среду.
В ходе тестов, проводимых на фоне недавнего дизельного скандала с двигателями Volkswagen, выяснилось, что компактные бензиновые и дизельные агрегаты с маленьким рабочим объёмом в реальных условиях эксплуатации значительно превышают установленные эконормы, по сравнению с более крупными двигателями. В частности, моторы компаний Fiat, Renault и Opel. Французы признают, что нынешние меры по сокращению мощности моторов уже не позволяют соответствовать экологическим стандартам.
А это значит, что в скором времени компании могут прекратить оснащать свои машины дизелями объёмом меньше 1,5 литра и бензиновыми двигателями менее 1,2 литра. Кстати, уже сейчас Volkswagen решил заменить 3-цилиндровый дизель 1,4 в таких компактных моделях, как Polo, на более крупный агрегат объёмом 1,6 литра. В «Мерседесе» тоже подтверждают, что маленький двигатель не является преимуществом. Этим фактом, кстати, в компании объясняют отсутствие интереса к 3-цилиндровым моторам.