Британский производитель впервые предложил полноприводную версию ALL4 для своей легковой модели – дебютантом стал универсал Clubman. Полный привод будет доступен для Clubman Cooper S и Cooper SD с бензиновым и дизельным турбомоторами мощностью 192 л.с. и 190 л.с., соответственно. Бензиновый двигатель доступен как с 6-ступенчатой МКП, так и с 8-ступенчатым «автоматом», а дизельный – только с автоматической коробкой.
Примечательно, что схема полноприводной трансмиссии у Clubman ALL4 не такая, как у кроссоверов марки Countryman и Paceman, а как у BMW 2-Series Active Tourer, с которой новые легковые MINI делят платформу. В обычной ситуации универсал переднеприводный, но в случае необходимости муфта Haldex 5 поколения передаёт тягу на заднюю ось.
Напомним, что у кроссоверов MINI задние колёса подключает электромагнитная муфта GKN. Интересно, что управляющая электроника муфты работает в паре с системой стабилизации. Решение о подключении задних колёс электроника принимает, исходя из данных о положении руля, педали газа, продольных и поперечных ускорений.
Поэтому задние колёса включаются в работу не после пробуксовки передних колёс, а уже при её опасности. Кроме того, у Clubman ALL4 есть электронная имитация дифференциала повышенного трения на передней оси, которая подтормаживает одно из передних колёс, закручивая автомобиль. Публичная премьера полноприводного Clubman состоится только в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.
Источник: am.ru