Повышение безопасности, обеспечиваемое системами помощи
водителю, является одной из причин их растущей популярности. В
частности, автоматическая система экстренного торможения занимает
лидирующие позиции в рейтингах европейской программы оценки новых
автомобилей -Euro NCAP. С 2016 года новые транспортные средства
должны оснащаться системой защиты пешехода, если автопроизводитель
стремится попасть в список 5 лучших компаний по версии Европейской
ассоциации потребителей. В связи с изменениями в нормативах
испытаний и благодаря снижению затрат, все больше современных
легковых автомобилей оборудуются датчиками, которые отслеживают
параметры окружающего пространства. Эта тенденция сказывается и на
показателях продаж компании Bosch: количество продаж радарных
систем и видео-датчиков в 2015 году увеличилось вдвое.

Один датчик кругового обзора содействует работе
нескольких систем помощи водителю

Компания Bosch является мировым лидером на рынке радаров с
частотой в 77 ГГц. В 2016 году ожидается производство
10-миллионного датчика радарной системы. Разработка MRR — радара
среднего диапазона — позволила Bosch сделать эту технологию более
доступной для рынка. Например, такой радар используется в моделях
VW Polo и Golf, что свидетельствует о его присутствии в
низко-ценовом сегменте небольших и компактных автомобилей. Один
датчик может поддерживать работу нескольких систем помощи водителю.
Помимо системы экстренного торможения, датчик MRR работает для
адаптивного круиз-контроля (ACC). ACC автоматически поддерживает
выбранную водителем скорость и запрограммированное безопасное
расстояние от идущего впереди автомобиля. Также в комбинации с
системой предупреждения столкновения задним ходом, АСС может
снизить интенсивное торможение на автомагистралях до 67% и
уменьшает количество аварий на 73%, если сзади едущий автомобиль
движется слишком близко. В 2014 году 8% новых автомобилей
оснащались АСС, что в два раза больше по сравнению с первой оценкой
компании Bosch.

Каждый четвертый новый легковой автомобиль умеет
определять, когда водитель устал

Количество новых автомобилей, оснащённых системой распознавания
дорожных знаков, а также системой распознавания сонливости
водителя, выросло на 2% по сравнению с 2013 годом. Шесть процентов
всех автомобилей, зарегистрированных в 2014 году, могут
распознавать определенные дорожные знаки на дороге с помощью
видеокамеры. Далее информация отображается в виде символов на
приборной панели, что помогает водителям разобраться в сложностях
навигации по дорожным знакам. В 2014 году система, которая
определяет степень усталости водителя, была установлена в каждом
четвертом новом автомобиле. С помощью датчика угла поворота
рулевого колеса и электрического усилителя руля система Bosch
проводит анализ поведения водителя для выявления первых признаков
сонливости. Система сразу же регистрирует резкие маневры руля и,
учитывая дополнительные параметры, такие как длительность поездки и
время дня, определяет степень сонливости. Прежде чем водитель
успевает заснуть, система направляет уведомления о том, чтобы он
остановился для отдыха.

Системы помощи при парковке являются наиболее
распространенными в новых автомобилях

Система управления фарами автоматически включает фары дальнего
света при движении за пределами населенных пунктов, пока впереди
или по встречной полосе не обнаружится какое-нибудь транспортное
средство. Также она постоянно управляет работой передних фар.
Системы, которые регулируют только ближний свет, не были включены в
последнее исследование, в результате чего количество автомобилей со
встроенными системами управления фарами уменьшилось. В 2014 году
система была представлена только в 13% новых зарегистрированных
автомобилей. Компания Bosch впервые включила в исследования систему
помощи при парковке. Она задействует ультразвуковые датчики,
подающие звуковые сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии
между транспортным средством и препятствиями при парковке, а также
вращающиеся камеры и парковочные помощники. Эти помощники
контролируют рулевое управление при парковке, в то время как
водитель несет ответственность за ускорение и торможение. По данным
исследования Bosch, в 2014 году более половины новых
зарегистрированных автомобилей (52%) в Германии были оснащены
системами помощи при парковке, что свидетельствует о наибольшей
популярности этих систем в новых автомобилях.

Разные страны с одинаковыми предпочтениями в системах
помощи водителю

Системы помощи при парковке очень популярны и за пределами
Германии. В 2014 году каждый второй новый автомобиль (50%) в
Бельгии, Нидерландах, а также 19% новых легковых автомобилей в
Великобритании были оснащены такими системами. Автоматические
системы экстренного торможения в Бельгии даже более популярны, чем
в Германии: каждый четвертый вновь зарегистрированный легковой
автомобиль поддерживает систему торможения при обнаружении
препятствия. В Нидерландах 17% новых автомобилей обеспечены такой
системой, в Испании — 11%, в Великобритании ‒ 5%. Системой
поддержки движения по выбранной полосе в 2014 году были оснащены
14% автомобилей в Бельгии, 11% ‒ в Нидерландах, 20% ‒ в Испании, 6%
‒ в Англии.

Исследования компании
Bosch, основанные на статистических данных
за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей

Для проведения оценки системы помощи водителю компания Bosch
использовала статистические данные компании Polk и Немецкого
федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых
зарегистрированных автомобилей. На основании этих данных компания
Bosch определила наиболее важные модели автомобилей в каждом
сегменте. Компания Bosch также исследовала список автомобильных
устройств, чтобы определить, какие системы помощи водителю
использованы в данной модели.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ