Шведский аэрокосмический и оборонный концерн Saab AB запретил китайской компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS) использовать эту торговую марку и ее логотип. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на представителей Saab AB.

«Мы запретили использовать бренд Saab. Больше к обсуждению этого вопроса компания возвращаться не намерена», — заявил представитель Saab AB Себастьян Карлсон.

Консорциум NEVS, созданный инвесторами из Японии, Гонконга, Швеции и Китая, купил активы обанкротившегося Saab в 2012 году. Глава компании Кай Йохан Цзян обещал переориентировать Saab на выпуск электромобилей и собирался начать «новую эру в автоиндустрии». Выход на рынок обновленный Saab должен был начать с Китая, который сегодня является крупнейшим рынком для электромобилей и прилагает массу усилий для создания нужной инфраструктуры. Но для начала NEVS планировал перезапустить текущие модели Saab 9-3 и 9-5, патенты на которые получил у General Motors вместе с заводом в Трольхеттене.

Тестовый выпуск седана 9-3 действительно удалось возобновить в сентябре 2013 года, с весны 2014 года началось мелкосерийное производство, но уже в мае завод в Трольхеттене пришлось вновь остановить из-за недостатка финансирования – подвели китайские партнеры. Всего удалось изготовить менее двух сотен машин. Сразу после остановки производства аэрокосмическая группа Saab, которая предоставила компании право на использование бренда, объявила об отзыве лицензии. Однако компания NEVS продолжала разработки электромобилей, и осенью 2014 года был представлен электрический седан Saab 9-3 EV. Прототипы электрокара часто показывали на выставках, но полноценное серийное производство пока так и не было запущено.

Еще в конце 2013 года компания NEVS подписала соглашение с одной из крупных азиатских компаний, название которой держалось в тайне. Основным требованием к новому партнеру было бесперебойное финансирование на уровне пяти миллионов евро в месяц, что должно было позволить вновь запустить конвейер.

В качестве инвесторов источники называли то индийскую компанию Mahindra & Mahindra, то китайский автогигант Dongfeng Motor. Но в итоге в мае 2015 года акции NEVS приобрели две другие китайские фирмы Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area (THT) и Beijing State Research Information Technology (SRIT), совладельцами которых являются государственные структуры Китая. На двоих эти компании получили 30% акций Saab Automobile, что позволило NEVS избежать банкротства, рассчитаться с кредиторами и возобновить переговоры о возврате прав на марку Saab.

Получив инвестиции, компания NEVS возобновила работу над электромобилями и начала строительство исследовательского центра и завода мощностью 200 000 машин в год в китайском городе Тяньцзинь. На новом предприятии планируется не только дособрать Saab 9-3 EV, но и выпускать все перспективные электромобили, начинку для которых NEVS разрабатывает самостоятельно. Не исключено, что в основу будущих машин ляжет платформа Saab Phoenix, которая подразумевает установку как гибридных агрегатов, так и электроприводов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ