Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, исключающий из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Информация об этом размещена на сайте нижней палаты парламента. Автор документа — депутат-единоросс Алексей Журавлев.
С инициативой исключить из расчета стоимости ОСАГО коэффициент, зависящий от мощности двигателя, выступил депутат Алексей Журавлев, который утверждает, что «указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категорий «В» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на автомобиль».
Указанный коэффициент применяется только из расчета мощности двигателя, вне привязки к категории транспортного средства.
Депутат утверждает: доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике несостоятельны. В пояснительной записке к документу он приводит результаты исследований, которые говорят, что чаще всего в ДТП попадают маломощные ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), так как автомобили данных марок наиболее распространены в стране.
«За рулем.РФ» уже писал, что вместо этого коэффициента депутат предлагает ввести другой, зависящий от наличия или отсутствия у водителя административных нарушений в области дорожного движения в течение одного года, что даст возможность аккуратным водителям платить за полис меньше, чем недобросовестным.
Между тем исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев утверждает, что риск наступления страхового случая все-таки связан с мощностью автомобиля, и ссылается на исследования ЦБ, и данные страховых компаний, в том числе западных. В некоторых странах действительно нет привязки цены страховки к мощности, но там есть привязка к конкретным маркам и моделям автомобилей, отмечает он.
«В конце прошлого года завершилось исследование о наличии зависимости количества и состава нарушений правил дорожного движения (ПДД). По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, то есть тех, кто совершил пять и более нарушений в год. Предварительные результаты расчетов были направлены в ЦБ в конце года. Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию», — прокомментировал Евгений Уфимцев.
- Сейчас страховщики готовят очередную реформу ОСАГО и утверждают, что тарифы следует пустить в «свободное плавание».
- Тарифы ОСАГО с 1 октября 2014 года подросли на 30%, а с 12 апреля 2015 года — на 40%.