Иранский автопроизводитель Iran Khodro планирует вернуться на российский рынок. Выпускать автомобили, скорее всего, будут в Республике Беларусь. В Тегеране прошло заседание ирано-белорусской экономической комиссии, на которой был подписан меморандум о взаимопонимании между компаниями «Юнисон» и IKCO.
Первая ранее уже выпускала «Иранские самоходы», именно так переводится название автопроизводителя, в Беларуси, а IKСO ныне владеет Iran Khodro. Иранцы не скрывают, что заинтересованы в выходе на рынки Беларуси, России и Казахстана. Главная проблема, которая стоит перед иранцами, – сертификация, подразумевающая установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и серию обязательных краш-тестов.
Сейчас в гамме Iran Khodro присутствуют три модели. Это хорошо знакомый россиянам седан Samand, представляющий собой перелицованный Peugeot 405, компактный седан Runna (суть Peugeot 206) и легковые пикапы Arisun. Кроме того, в Иране продаются модели, представляющие собой вариации на тему Samand: Sarir, Soren и Dena. Sarir – это растянутая версия Samand, а Soren и Dena – продукты рестайлинга.
Напомним, что в России с 2006 по 2009 годы продавался лишь Samand. Затем машина временно покинула рынок из-за несоответствия её двигателя вступившим в силу в нашей стране нормам Евро-4, но вернуться в Россию так и не смогла из-за международных санкций, запретивших Ирану экспорт автомобилей. После недавнего снятия санкций иранцы получили возможность вернуться.