Ритмичность поставок стального проката была нарушена из-за взрыва на заводе поставщика – компании Aichi Steel. Из-за этого автосборочные предприятия Toyota может ожидать недельный простой.

Компания Toyota одной из первых внедрила у себя на производстве систему «точно вовремя», при которой не требуется больших складов запчастей и комплектующие приходят от поставщиков в нужном количестве строго в определенный момент. Конечно, имеется небольшой аварийных запас всех компонентов на случай логистических сбоев и других форс-мажоров, но взрыв на сталелитейном заводе Aichi Steel, случившийся еще 8 января, кажется, всерьез нарушил производственную цепочку и может привести к простою японских заводов Toyota.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на японские СМИ, в феврале заводы Toyota могут встать на неделю, если фирме не удастся решить проблему с дефицитом стали. Пока же руководство фирмы с 1 по 5 февраля запретило рабочим трудиться сверхурочно, дабы не усугублять ситуацию. Aichi Steel лишь в марте обещает вернуться к прежним объемам выпуска проката, когда закончится ремонт пострадавшей во время взрыва производственной линии.

Всего у Toyota в Японии 16 заводов, в сумме они выпускают порядка 13-14 тыс. автомобилей в неделю. В плане кузовостроения Toyota – довольно консервативный производитель и не спешит в конструкции своих массовых моделей отказываться от стали в пользу алюминиевых сплавов и углеволокна, как это делают европейские и американские конкуренты.

  • По итогам продаж в 2015 году Toyota заняла первой место в мире с результатом 10,15 млн реализованных автомобилей, опередив своих основных конкурентов – Volkswagen и General Motors.
  • В декабре прошлого года российские автозаводы, в том числе принадлежащий Тойоте, столкнулись со сбоями поставок комплектующих из Турции из-за осложнения отношений между этой страной и Россией. Сейчас ситуация с доставкой комплектующих нормализовалась, но производители ищут альтернативных поставщиков на случай эскалации конфликта.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ