На открывшемся в Париже международном мотор-шоу измотанный последствиями «дизельгейта» вольфсбургский автоконцерн явил миру мостик в своё будущее – концепт массового электромобиля Volkswagen I.D. Белоснежный с синими акцентами прототип с динамичным силуэтом и оттянутыми вниз подоконными линиями представляет собой небольшой и довольно маневренный пятидверный хэтчбек. При длине 4100 мм, ширине 1800 мм, высоте 1530 мм и колёсной базе 2750 мм его диаметр разворота составляет 9,9 м.
Он построен на собственной модульной платформе для электромобилей MEB и оснащён 170 сильным электромотором, скрытым в недрах задней многорычажной подвески и способным преодолевать от 400 до 600 км пути при полном заряде размещённой под полом плоской литий-ионной аккумуляторной батареи. Запасы энергии последней можно будет пополнять, в том числе бесконтактным способом на станциях индукционной зарядки. Новинка вообще будет буквально напичкана новейшими технологиями.
Volkswagen обещает максимальную персонализацию автомобиля от подсветки в салоне до настроек сиденья, климатической установки, навигации и прочих данных, загружаемых через облачный сервис. Электрокар будет открываться с помощью электронного ключа. Например, смартфоном. А ещё немцы обещают коммуникацию через интернет с вашим домом и электронными системами в нём. Водитель прямо из машины сможет просмотреть изображение с видеокамер, установленных дома, чтобы убедиться, что там все в порядке.
Салон I.D. выполнен в концепции открытого пространства с тонкими компактными креслами. Передние сиденья могут вместе с подлокотником сдвигаться назад, превращая машину практически в двухместную. А задние сиденья сделаны с поднимающимися вверх сидушками, как у Honda Jazz. С такой организацией пространства внутри на месте задних пассажиров можно будет с лёгкостью перевезти, например, велосипед. А чтобы погрузка и выгрузка, а также посадка и высадка были удобнее и проще, немцы сделали задние двери электромобиля сдвижными, оставив передние традиционно распашными.
Кстати, в зависимости от конфигурации салона, багажник четырёхместного электрического хэтчбека сможет вмещать до 960 л поклажи. А ещё через 5 лет после выхода на рынок электрокар получит полноценный автопилот I.D. Pilot. Он будет активироваться прикосновением к логотипу Volkswagen на руле. Сам руль при этом будет за три секунды автоматически втягиваться в приборную панель. Да и «баранка» будет уже не традиционно круглая, а шестиугольная. Режимы передвижения – P, R, N и D – переключаются прямо на ступице руля в нижней части.
Немцы предполагают запустить электрокар в серию в 2020 году. В планах «Фольксвагена» сделать новинку по-настоящему массовой. Реализуя новый Volkswagen I.D., параллельно с «Гольфом» восьмого поколения и примерно по той же цене, в компании надеются довести продажи своих электромобилей до миллиона единиц к 2025 году. Кстати, новым хэтчбеком электрические планы Volkswagen не ограничиваются. Вслед за I.D. на той же «тележке» соорудят и другие модели.