С 1 февраля 2016 года по разрешениям 2015 года невозможен проезд российских грузоперевозчиков по территории Польши, заявляют в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Переговорный процесс между странами по решению этой проблемы продолжается.
Автоперевозки между Россией и Польшей могут быть приостановлены уже с 1 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на АМАП. Ранее Минтранс РФ сообщил об угрозе прекращения автоперевозок между РФ и Польшей из-за того, что поляки отказались обсуждать предложения по обмену разрешениями на 2016 год на автоперевозки между странами.
27 января Минтранс России получил письмо от замминистра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмита, в котором тот выражает неудовольствие по поводу изменений в российском законодательстве в сфере международных автоперевозок, направленном на усиление контролирующей функции государства.
Как утверждает Минтранс, требования российского законодательства направлены на правовое закрепление возможностей и условий перевозок грузов третьих стран по территории Российской Федерации, что позволит упорядочить контроль за российскими разрешениями на автомобильные перевозки из третьих стран и сделать конкуренцию среди международных автомобильных перевозчиков честной и прозрачной.
Состоявшиеся ранее два раунда российско-польских переговоров (г. Варшава, 21-22 декабря 2015 года и г. Светлогорск, 21 января 2016 года) не привели к результатам, польская сторона отказывается сотрудничать, требуя изменения по отношению к польским перевозчикам Федерального закона № 362-ФЗ и нормативных актов Минтранса.
Глава АСМАП Евгений Москвичев (также является главой комитета Госдумы по транспорту) считает вполне реальной угрозу прекращения сообщения с Польшей. Как пишет РБКТ, трудности возникнут и с транзитом через Польшу – в Италию, Германию, Нидерланды и Испанию. В прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу.
Похожие ситуации уже были, так, из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.
Минтранс Польши отмечает, что Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями. Москвичев возражает, отмечая, что 70% грузов перевозят поляки и только 30% — Россия. А польская сторона хочет еще и увеличить свою долю в грузоперевозках между странами.
Минтранс направил польской стороне очередное предложение по поиску взаимоприемлемых решений, а также, поскольку 1 февраля не за горами, предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 года.
Иван Головко, менеджер по международным перевозкам FM Logistic полагает, что ничего страшного не произошло – идет обычный торг за квоты, как уже бывало и не раз.
«Конечно, в случае прекращение перевозок из/в Польшу возникнут некоторые неудобства для грузоотправителей – транзит пойдет через страны Прибалтики, Скандинавии или морем, это естественно отразится на ценах. Мультимодальные перевозки через порты Балтики станут очень востребованы: как контейнерные, так и паромные (РОРО). Однако практика показывает, что обычно в течение месяца стороны договаривались, и ситуация нормализовывалась», – отмечает он.
- Что касается России, то правительство до сих пор регулирует ситуацию с большегрузами. Так, Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам до 10 февраля решить вопрос о сроках увеличения платы за вред, причиняемый дорогам 12-тонниками.
- Согласно «Автостату», продажи грузовиков в России в прошлом году сократились на 42% и составили 51 тыс. штук.