В Государственной думе не поддержали инициативу депутатов Псковского областного собрания об изъятии из КоАП вилки наказания за первый выезд на полосу встречного движения. В парламенте полагают, что у судьи должен быть выбор.

Вчера мы сообщали о том, что псковские депутаты направили в Госдуму законопроект с поправками к пункту 4 статьи 12.15 КоАП. Областные законотворцы хотели изъять оттуда вилку наказания за первый выезд на полосу встречного движения и ограничить ответственность за это нарушение штрафом в размере 10 тыс. рублей.

Свое предложение псковские депутаты мотивировали тем, что нынешняя вилка наказаний с «крайней мерой» в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев провоцирует коррупцию на дорогах, особенно в случаях, когда знаки и разметка противоречат друг другу, что на российских трассах встречается довольно часто. Но федеральные депутаты не поддержали своих областных коллег. Вот как прокомментировал псковскую инициативу агентству городских новостей «Москва» первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков:

«Этот законопроект не пройдет. Сейчас достаточно уже санкций за первичный выезд на встречку. Судья, изучив обстоятельства дела и личность, может ограничиться штрафом. Но если у человека за спиной куча штрафов, в том числе и неоплаченных, судья может и за первый выезд на встречную полосу лишить его права управления. Судья должен иметь право на это. Если злостный нарушитель впервые выехал на встречку, а до этого злостно нарушал другие пункты правил дорожного движения, почему он должен штрафом отделаться? Он явно представляет опасность».

Лысаков также заяил, что законопроект псковских депутатов не будет поддержан профильным комитетом Госдумы, равно как и большинством парламентариев, посему тему можно считать закрытой. Водителям же, которых впервые поймали на встречке, остается лишь уповать на честность и справедливость российских судов.

  • Депутату Лысакову самому не привыкать к отклоненным инициативам. Так, в декабре он отправил на имя мэра столицы письмо с просьбой уволить Максима Ликсутова, поскольку, по мнению Лысакова, действия главы департамента транспорта Москвы создают «серьезную угрозу социальной стабильности». Однако Максим Ликсутов на данный момент по-прежнему трудится на своей должности.
  • В октябре Вячеслав Лысаков не одобрил идею введения свободного тарифа ОСАГО.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ