ФАС признала компанию «Форд Соллерс Холдинг» нарушителем закона «О защите конкуренции» из-за рассылки дилерам информационных писем о стоимости технического обслуживания автомобилей марки Ford. Это привело к установлению и поддержанию цен на обслуживание автомобилей данной марки, сообщает официальный сайт ведомства.
Федеральная антимонопольная служба обвинила «Форд Соллерс Холдинг» в нарушении федерального закона «О защите конкуренции» (часть 5 статьи 11). Ведомство установило, что компания рассылала дилерам письма о фиксированных ценах на техническое обслуживание марки Ford. Это привело к установлению единых цен на ТО и ограничило возможность дилеров конкурировать между собой.
Однако «Форд Соллерс Холдинг» быстро исправил нарушение, разместив информацию о том, что дилеры могут самостоятельно устанавливать цены на техническое обслуживание легковых автомобилей.
Как говорится на официальном сайте ФАС, дистрибьюторы не должны влиять на установление дилерами цен на продажу автомобилей и их обслуживание. Допустимым является лишь установление максимальной цены перепродажи или оказания соответствующей услуги.
Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 статьи 11, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.
- Не так давно Федеральная антимонопольная служба предостерегла АВТОВАЗ от удержания цены на автомобиль Lada Vesta. Это пришлось сделать в связи с публичным заявлением главы АВТОВАЗа, что после появления новой модели Lada Vesta цены на нее будут заморожены минимум на 9 месяцев. Тогда ФАС посчитала, что компания также нарушает антимонопольное законодательство.
- ФАС находится в споре с Минпромторгом по вопросу разрешения параллельного импорта для дилеров. Идею использовать альтернативные запчасти, имеющие лицензию производителя, антимонопольная служба выдвинула еще два года назад, но министерство промышленности и торговли полагает, что это повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране.
Источник: zr.ru