На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе одной из самых горячих тем было сотрудничество Google и Ford в работе надо созданием беспилотной машины. Представители автопроизводителя подтвердили, что находились в переговорах с Google, но не ответили, работают ли вместе сейчас, сообщает Motorauthority.
Кроме того, компания сделала заявление, что увеличила в три раза парк прототипов Fusion Hybrid с автопилотом. Теперь их 30, а Ford таким образом стал обладателем крупнейшего пула беспилотников в мире. В ближайшее время начнутся масштабные испытания моделей в Калифорнии, Аризоне и Мичигане.
Все автомобили оснащены новейшими сенсорами – датчиками LiDAR, которые в компании называли Velidyne. Они способны изучать обстановку на расстоянии до 200 м от автомобиля. Fusion был выбран в качестве донора для создания беспилотника, потому имеет самую передовую архитектуру электрики.
Напомним, ранее появилась информация, что Google и Ford создадут независимую компанию для разработки беспилотных транспортных средств. По данным The Verge, официально о новом совместном предприятии должно было быть объявлено именно на выставке потребительской электроники CES.
Как ранее сообщала пресс-служба бренда, Ford уже присоединился к действующей в Калифорнии программе тестирования беспилотных машин. По предварительным данным, в 2016 году компания планирует вывести автомобили с автономным управлением на дороги общего пользования.
«Наш коллектив в Пало-Альто значительно расширился в этом году и использует исследования и инновации для разработки новых решений в сфере мобильности, – рассказал президент и CEO Ford Motor Company Марк Филдс. – Мы собираем в Кремниевой долине самых талантливых специалистов со всего мира, включая сотрудников местных технологических компаний и университетов. Всех их объединяет стремление сделать жизнь людей лучше, изменяя облик транспортного сообщения на нашей планете».
В свою очередь, компания Google объявила, что первые 100 прототипов их беспилотного автомобиля будут построены до конца 2015 года. Серийное производство модели будет налажено уже через 5 лет. О выпуске первого рабочего прототипа Google объявила в декабре 2014 года. Инженеры тогда отмечали, что выполнили огромную работу, и автомобиль уже может ездить без водителя, хотя некоторые проблемы все же остались. Например, система не всегда корректно распознает сигналы светофора и не может отличить повреждения дорожного полотна от открытого люка.
На данный момент экспериментальная модель в рамках тестов проехала более двух миллионов километров. Машина рассчитана на двух человек и оснащается электрическим двигателем. На первой стадии все управление ограничивалось одной кнопкой, но позже разработчики автомобиля согласились добавить руль и педали в тестовую модель. Первое время максимальная скорость автомобиля будет ограничена 40 километрами в час.