Федеральная антимонопольная служба России признала незаконными объявления о продаже водительских удостоверений на страницах интернет-поисковика Google. Реклама этих услуг должна быть удалена.

Контекстная реклама принесла компании Google миллиарды долларов, ведь она позволяет донести до каждого пользователя подходящее именно ему объявление. Поисковик обрабатывает немало запросов от тех, кто не желает получать водительские права законным способом — в ГИБДД, а хочет воспользоваться коррупционными механизмами и купить заветную «карточку» без всяких экзаменов у недобросовестных посредников. Жалоба на рекламу услуг по содействию в незаконном получении водительских прав поступила в ФАС от некоего бдительного гражданина, зафиксировавшего распространение в системе Google AdWords объявления следующего содержания:

«Права Водительские Купить www.***.ru Официально права без автошколы. Гарантии Сроков и Качества. Звони!»

Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу и, проверив содержащуюся в ней информацию, признала компанию Google нарушителем Закона о рекламе. Вот как прокомментировала эту историю заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова:

«Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка. В связи с этим распространение рекламы покупки водительских прав является грубым нарушением рекламного законодательства, а именно ст. 7 Закона о рекламе, в рамках которой также запрещается реклама наркотических, психотропных веществ, взрывчатых веществ и др.»

Теперь все объявления, предлагающие содействие в незаконном получении водительских прав, должны быть удалены с сайта поисковика, однако найти информацию о таких услугах можно, написав соответствующий запрос в поисковую строку – просто Google на подобных обращениях в России теперь больше ничего не заработает.

  • В ноябре в рамках конференции Google Think Brand 2015 в Москве были оглашены результаты исследования о том, как наши соотечественники покупают автомобили. Оказалось, что интересующую информацию о машинах наши соотечественники черпают, в основном, из Интернета, а с момента первого проявленного интереса до сделки в среднем уходит 103 дня.
  • Заработанные на контекстной рекламе миллиарды компания Google решила вложить в создание беспилотного автомобиля под собственной маркой. Однако после нескольких лет не самых обнадеживающих исследований и испытаний гугл-мобилей интернет-гигант решил объединиться в своей автомобильной деятельности с концерном Ford, и теперь компании будут выпускать беспилотники вместе.

Источник: zr.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ