Компания Toyota распрощалась сразу с тремя продававшимися в России моделями: хэтчбеком Auris, компактвэном Verso и кроссовером Venza. Их реализация прекратилась у нас ещё некоторое время назад, а теперь машины окончательно исчезли из каталогов, а об оставшихся где-то на складах нераспроданных экземплярах можно узнать непосредственно у дилеров марки. Как заявил в своём сообщении российский офис «Тойоты», теперь японский автогигант сконцентрирует свои усилия на реализации моделей особенно популярных у наших соотечественников – седанах Toyota Camry, кроссоверах и внедорожниках. Примерно к такому же решению, кстати, ранее пришёл другой японский автопроизводитель – Mitsubishi.
Причинf ухода сразу трёх «Тойот» с автомобильного рынка России, который интенсивно проседает уже не первый год, заключается, главным образом, в их непопулярности. Не отличающийся заманчивым прайс-листом на фоне одноклассников Auris (в базе он стоил дороже миллиона рублей) и раньше не пользовался особым спросом, а за минувший кризисный год продажи хэтчбека в России сократились более, чем в 10 раз – до 115 машин. Паркетник Venza не стал хитом как у нас, так и за рубежом. Даже в Штатах, где собирают эту модель, она больше не продаётся и не выпускается. За 2015 год продажи паркетника у нас упали более, чем в 20 раз – до 230 автомобилей.
Недешёвому компактвэну Verso (по цене почти от 2,2 миллионов рублей) тоже не хватило симпатий покупателей, чтобы его оставили в шоу-румах дилеров. Падение продаж модели в минувшем году оказалось пятикратным – до 273 штук. Впрочем, в представительстве Toyota из этой вынужденной меры трагедии не делают. И даже приободряют клиентов обещаниями о возможном возвращении любой модели из троицы, а то и всех сразу на наш рынок. Правда, лишь в том случае, когда конкурентная среда, да и весь автомобильный рынок страны будут этому камбеку способствовать. Вот только когда такое может произойти пока никто не возьмётся утверждать наверняка.
Источник: am.ru