На падающем российском рынке автодилеры ищут всевозможные способы, чтобы выжить. Так, стало известно, что московский продавец автомобилей «Пеликан-Авто» может войти в состав крупнейшего мультибрендового холдинга «Рольф». Пока только ведутся переговоры о сделке.

Крупнейший продавец автомобилей «Рольф» может взять под свое крыло московского дилера «Пеликан-Авто» (Skoda, Nissan и BMW), пишет сегодня газета «Коммерсантъ». Владелец «Пеликан-Авто» Игорь Маляров рассчитывает в обмен на свои акции получить долю в «Рольфе». В свою очередь «Рольф», если сделка состоится, обогатит свой портфель двумя новыми брендами — BMW и Nissan, а также укрепит свои позиции по Шкоде, ведь в последние годы «Пеликан-Авто» был одним из лидеров по продаже марки.

Консолидация автомобильного бизнеса – логичное развитие рынка, открывающее новые перспективы. Пока неясно, идет ли речь о покупке «Рольфом» небольшой компании или об обмене акциями. По крайней мере, Игорь Маляров говорит о том, что рассматривается возможность «обмена долями». Источник издания полагает, что разговор идет о частичном обмене акциями и оплате наличными.

Сейчас мелким и средним компаниям тяжело выживать на российском рынке, а консолидация активов будет выгодна обеим компаниям. Впрочем, в «Рольфе» нам отказались комментировать эту информацию, отметив, что проект сырой и о чем-либо конкретном говорить пока рано.

«Рольф» — крупнейший дилерский холдинг в РФ по выручке и продажам по итогам 2014 года, в портфель входит 18 брендов и 37 дилерских центров в Москве и Петербурге. Выручка в 2014 году (данных по 2015 году еще нет) составила 131,1 млрд руб., чистая прибыль — 4,6 млрд руб., чистый долг — 8,9 млрд рублей.

«Пеликан-Авто» располагает в Москве четырьмя дилерскими центрами, продающими автомобили марок Skoda, Nissan и BMW. Все они принадлежат одному владельцу. Дела у компании обстоят намного хуже, чем у «Рольфа»: выручка «Пеликана-Авто»в 2014 году составила 7 млрд руб., чистый убыток — 30,9 млн руб., кредиты и займы — 1,4 млрд руб. Выручка «Пеликан-Праймари» (входит в состав «Пеликан-Авто» по марке BMW) за 2014 год — 3,7 млрд руб., чистая прибыль — около 60 млн руб., кредиты и займы — 860,5 млн рублей. Компания была вполне успешной, но после строительства трех новых дилерских центров к 2014 году у «Пеликан-Авто» существенно выросла кредитная нагрузка, а нынешняя ситуация не позволяет быстро «отбить» заимствованные средства.

Ранее на рынке были подобные, но более мелкие сделки. Так, в апреле 2015 года петербургская ГК «Олимп» продала дилерский центр московскому Major. Эксперты предрекали волну крупных сделок отрасли, но пока на горизонте лишь одна из возможных. Между тем тренд на объединение и укрупнение бизнеса в нынешних условиях вполне естествен для автодилеров.

  • В последние годы дилерские центры росли как грибы после дождя, ведь никто и предположить не мог, что рынок рухнет так стремительно. В результате дилеров в России избыточное количество, и, по оценке экспертов, закрыться может каждый четвертый из них.
  • C осени 2014 года по осень 2015-го (более свежих данных пока нет) в России стало на 200 дилерских центров меньше.
  • Сами дилеры полагают, что выжить им бы помог параллельный импорт запчастей. Однако в Минпромторге считают, что кратного снижения цен параллельный импорт не даст, а развитию производства автокомпонентов в нашей стране повредить может.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ