Парламентарии от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились в ФАС с просьбой разобраться с ценами на топливо. Они не понимают, почему бензин во всем мире дешевеет, а в России — нет.

В газету «Известия» поступила информация об обращении в Федеральную антимонопольную службу депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова с просьбой провести проверку цен на бензин и дизельное топливо в России на предмет соответствия действующему антимонопольному законодательству. Парламентарии, очевидно, следят за новостями и их, как и наших читателей, повергли в смятение демпинговые цены на одной из АЗС в США, на которой в течение небольшого промежутка времени бензин отпускался по цене 10 рублей за литр в пересчете на российскую валюту – данный факт приведен в составленном депутатами обращении.

Валерий Рашкин и Сергей Обухов следят не только за американским топливным рынком, «Известия» цитируют следующую выдержку из обращения:

«Мировой лидер по нефтедобыче – Саудовская Аравия – на 18 января демонстрирует показатель в $0,23 за литр, или 18,09 рубля. Только в России (одном из лидеров по объемам нефтедобычи) цена на бензин продолжает повышаться вопреки всем законам рынка. Так, АИ-92 с начала июня 2014 года подорожал с 30,44 до 34,35 рубля за литр».

Депутаты полагают, что цены на бензин напрямую зависят от цен на нефть, и просят ФАС разобраться, нет ли на отечественном топливном рынке сговора монополистов, не дающих ценам на бензин снижаться.

Обеспокоенность законотворцев понятна: КПРФ должна реагировать на все социально значимые вопросы, к которым, безусловно, относятся и цены на топливо, однако вряд ли депутаты не в курсе особенностей российского ценообразования в этой сфере. Известно, что на долю сырья приходится лишь 6% стоимости российского бензина, соответственно, колебания цены возможны в пределах 2-3 рублей, но эту «дельту» с запасом съедает инфляция.

В Федеральной антимонопольной службе обращение депутатов пока никак не прокомментировали.

  • Депутаты Рашкин и Обухов – одни из самых плодовитых составителей всевозможных обращений. На их счету, в частности, письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться с ценами на платных участках федеральной трассы М-4 «Дон».
  • В мае 2014 года Валерий Рашкин предложил правительству проработать вопрос о замене президента АВТОВАЗа Бу Андерссона на руководителя с российским гражданством, но шведский топ-менеджер свое рабочее место в российской компании сохранил.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ