Культовый автомобиль, ставший героем трех фильмов «Назад в будущее», снова будет выпускаться. Мелкосерийное производство наладит фирма, владеющая частью активов обанкротившейся в 1982 году компании DeLorean Motor Company.
Джон Захария Делореан за свою недолгую карьеру самостоятельного автостроителя смог запустить в серию только одну модель DMC-12, но она прославилась на весь мир. Купе DeLorean DMC-12 стало главным символом кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», хотя первая картина вышла в свет уже после банкротства фирмы-производителя и не могла принести Делореану никаких коммерческих дивидендов.
История финансового краха DeLorean Motor Company напоминает судьбу другого американского автомобильного гения – Престона Такера, который создал в послевоенные годы автомобиль, опережавший свое время и продукцию крупных автоконцернов. Акулы автобизнеса решили уничтожить «выскочку» и затаскали Такера по судам по надуманным обвинениям, заставит его отказаться от идеи выпуска своего чуда – этот эпизод жизни Престона Такера блестяще проиллюстрирован в фильме «Такер: Человек и его мечта» с Джеффом Бриджесом в главной роли.
О Джоне Захария Делореане кино пока никто не снял, хотя сценариев было написаны десятки, но зато дело его, к счастью, живет и побеждает. Обанкротившаяся DeLorean Motor Company оставила после себя довольно богатое наследство из комплектующих непроизведенных автомобилей, ведь планы у ее создателя были большие. Если бы не сфабрикованное обвинение в наркоторговле (по слухам, его инспирировали конкуренты), одному Богу известно, каких высот достиг бы Делореан с его огромным опытом работы топ-менеджером в General Motors. Но Джон Делореан, как и Престон Такер, оказался слишком подавлен происками злопыхателей и бросил свое дело, а его фирма перешла впоследствии в руки частных предпринимателей из Техаса, которые все эти годы бережно обслуживали выпущенные DeLorean DMC-12 и хранили на складах неиспользованные на производстве комплектующие. Именно из них нынешняя DeLorean Motor Company планирует в 2017 году начать поштучное изготавление купе DMC-12. Прежде это было невозможно из-за жестких современных требований федерального законодательства к безопасности всех выпускаемых автомобилей, но недавно власти США сделали послабление для мелкосерийных фирм, разрешив им отступать от некоторых стандартов.
Новый DeLorean DMC-12 будет стоить порядка 100 тыс. долларов, но можно будет сэкономить примерно половину суммы, если пригнать на апгрейд ранее выпущенный автомобиль.
Внешне будущие DeLorean DMC-12 будут почти в точности повторять оригинальную модель из 80-х, ведь лежащая на складе кузовщина выполнена из нержавеющей стали и благополучно дожила до наших дней. А вот по технике ожидаются заметные изменения: место штатного слабосильного (130 л.с.) V6 займет современный мотор с отдачей в 350-400 л.с., к нему, разумеется, будет прилагаться и современная коробка передач. Шасси получит новые тормоза, амортизаторы и шины. Интерьер обзаведется атрибутами XXI века, о которых Марти Макфлай и профессор Эмметт Браун не могли и мечтать, но вот летать и заправляться отбросами, как это было во второй части фильма «Назад в будущее», обновленный DeLorean вряд ли сможет…
- Современная автомобильная история знает немало более или менее успешных камбэков или проектов таковых. Так, в Китае в прошлом году всплыла из небытия немецкая марка Borgward, но кроме названия с прошлым ее ничего не связывает, а в техническом плане первая модель нового Borgward – кроссовер BX7 – ничем не выделяется на фоне десятков китайских конкурентов.
- Компания Renault намерена возродить спортивный бренд Alpine. Прототип первой модели, показанный в прошлом году, стилистически близок к историческим предкам, но начинка обещана самая что ни на есть современная.
- Шведский Saab вернется в игру в 2017 году в виде производителя электромобилей из китайских комплектующих. Первым к потребителям выйдет электрический седан 9-3, затем появятся еще четыре модели, три из которых – кроссоверы.