Баварцы без особого ажиотажа вывели на рынки Китая и Турции базовую модификацию «семерки». За привычным индексом 730i скрывается первый в истории семейства четырехцилиндровый мотор.
Баварские «семерки» прежних генераций даже не допускали вероятность появления в линейке двигателей четырехцилиндровых агрегатов. Но с приходом новейшего поколения 7-й серии с внутризаводским индексом G11/G12 положение дел стало меняться. Подзаряжаемый гибрид 740e оснащен силовой установкой, в состав которой входит наддувная «четверка». Еще одна нетипичная модификация с вполне привычными шильдиками 730i и 730Li запущена на региональных рынках.
Диаметр цилиндра и ход поршня (82 и 94,6 мм соответственно) выдает 2,0-литровый агрегат с головой: он из модульного семейства B48 с общим полулитровым цилиндром и ставится на BMW 330i, а также на «горячий» хэтчбек Mini Cooper JCW. Его модификация для седана 7-й серии наиболее сильная среди других вариаций – 258 л.с. и 400 Нм при 1550-4400 об/мин. Для сравнения, у 330i числится 252 л.с. и 350 Нм в диапазоне 1450-4800 об/мин.
«Четырехцилиндровая «семерка»» звучит не слишком презентабельно, но скептикам стоит иметь в виду, что немаленький седан с компактным мотором по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с (длиннобазная модификация медленнее на 0,1 с) и выжимает 250 км/ч. Роль начальной бензиновой версии в Европе, напомним, играет BMW 740i с рядным шестицилиндровым мотором, развивающим 326 л.с. и 450 Нм.
- На автосалоне в Женеве тюнинг-ателье представит суперседан B7 на базе современной «семерки». Технические подробности проекта пока неизвестны.
- До конца следующего года дебютирует кроссовер X3 нового поколения. В его гамме впервые появится полноценная M-модификация с двигателем мощностью около 500 л.с.