На Фестивале скорости в Гудвуде дебютировала самая «злая» на данный момент версия спорткара Mercedes-AMG GT – R. Машина получила не только более мощный мотор, но и полноуправляемое шасси. Снаружи опознать «Эрку» проще всего по вертикальным планкам решётки радиатора в стиле гоночных купе AMG GT3 и 300 SL. Первое одержало победу в суточном марафоне на Нюрбургринге в этом году, а второе – в Ле-Мане в 1952.

Но изменений во внешности относительно AMG GT и AMG GT S хватает. «Эрка» получила новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и передним сплиттером, задний бампер с большим диффузором и расположенным по центру двойным патрубком выхлопа, маленький воздухозаборник между задними фонарями и стационарное антикрыло. Кроме того, для AMG GT R доступен эксклюзивный зелёный цвет Green Hell Magno, посвящённый Северной петле Нюрбургринга.

Отдача силового агрегата выросла с 510 л.с. и 650 Нм до 585 л.с. и 700 Нм, причём тяга доступна в широчайшем диапазоне 1 900 – 5 500 об./мин. Добиться такого роста удалось благодаря увеличению наддува с 1,2 до 1,35 бара, а также замене целого ряда деталей. AMG GT R получил: облегчённый на 700 г маховик, новые выпускные клапаны, систему впрыска топлива, блок управления двигателем и систему охлаждения. Кроме того, была увеличена степень сжатия.

Доработкам подвергли и «робот» с двумя сцеплениями, который получил новый набор передаточных чисел, улучшенное охлаждение и новую программу управления с дополнительным режимом Race. В итоге на спринт до 100 км/ч уходит 3,6 секунды (-0,2 с), а максимальная скорость составляет 318 км/ч (+8 км/ч). Но форсированный двигатель лишь верхушка айсберга.

Не последнюю роль в улучшении показателей сыграла и уменьшенная на 15 кг масса. И это несмотря на активные аэродинамические элементы и поворотный механизм задних колёс. «Эрка» получила карбоновый карданный вал, титановый выпуск, кованые алюминиевые элементы подвески, огромные карбон-керамические тормоза (диаметр дисков 402 мм спереди и 360 мм сзади), углепластиковую крышу и задние крылья.

Настоящий шедевр – аэродинамика спорткара. В переднем бампере появились активные заслонки, открывающиеся только при необходимости охлаждения мотора, под днищем в передней части появился аэродинамический элемент, который на скорости 80 км/ч в режиме Race опускается на 40 мм и меняет распределение потоков воздуха под днищем, что уменьшает подъёмную силу на 40 кг.

Наконец AMG GT R получил систему DRS, как на машинах DTM и Формул. С её помощью можно нажатием кнопки уменьшать угол атаки заднего антикрыла, что уменьшает лобовое сопротивление и увеличивает скорость. В итоге прижимная сила «Эрки» выросла на 155 кг по сравнению с «Эской». Хватает изменений и в шасси.

Для пущей устойчивости и возможности установить сзади более широкие 325-мм колёса, колея купе была расширена на 46 мм спереди и на 57 мм сзади. Шины – Michelin Pilot Sport Cup 2. Помимо возможности дистанционно менять жёсткость амортизаторов, благодаря системе управления режимами движения Dynamic Control, теперь можно регулировать преднатяг пружин.

Впервые в истории автомобилей Mercedes задние колёса поворачиваются на угол в 1,5 градуса. На скорости до 100 км/ч в противоположную передним сторону, а после – в ту же сторону. Степень вмешательства антипробуксовочной системы теперь регулируется в 10 положениях, где режим 1 подразумевает максимальную помощь для езды по скользкой дороге, а 10 – отключение traction control. Также на задней оси появился электронно-управляемый дифференциал.

Цены на Mercedes-AMG GT R пока не сообщаются, да и заказы начнут принимать лишь 21 ноября этого года. К первым владельцам машины поступят весной 2017 года.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ